Директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале – о возможностях, позволяющих бизнес-клиентам подстраивать телеком-сервисы под себя.
По данным Фонда общественного мнения, только 36% россиян считают экономическую обстановку в стране благоприятной для развития бизнеса. Сегодня владельцы большинства компаний нацелены на поддержание текущей деятельности, а не на ее наращивание. Между тем, другие участники рынка находят варианты сокращения издержек и эффективного развития бизнеса в новых реалиях. Какие шаги для этого предпринимает один из ведущих операторов сотовой связи в России, рассказал директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале Евгений Иванов.
Евгений, какие тенденции вы наблюдаете на рынке? Изменились ли настроения в бизнес-сообществе за последний год?
— На фоне замедления экономики вопрос о том, как оптимизировать или сократить издержки, стал самым актуальным среди руководителей большинства компаний. В текущем деловом сезоне эта тема также популярна, но интересно, что теперь все внимание бизнеса сосредоточено на усилившейся конкуренции и поиске новых способов взаимодействия с клиентами. В борьбе за свою аудиторию компании ищут альтернативные пути развития. Поэтому сейчас ожидания руководителей направлены на повышение качества обслуживания клиентов, клиентской лояльности. В этих вопросах телеком-сервисы стали особенно востребованы и незаменимы, они помогают выиграть у конкурентов.
Получается, бизнес научился работать в новых экономических реалиях и теперь развивает поиск клиентов?
— Я бы сказал, что сейчас для многих сфер важнее не столько привлечь новых, сколько удержать существующих партнеров. «Чувствительность» бизнеса обострилась, так как цена каждого потерянного клиента для компаний выросла. Поэтому многие стремятся уделять все больше внимания качеству и удобству своих продуктов и услуг, чтобы у пользователей всегда оставались хорошие впечатления, которые, в свою очередь, мотивируют использовать услуги снова и снова. Эта тенденция отразилась и в телеком-запросах наших партнеров: в этом году мы фиксируем значительный всплеск интереса к «Мобильному информированию» клиентов, особенно компании оценили эффективность проведения таргетированной SMS-рассылки, когда информацию можно отправить для конкретной группы людей, с учетом их пола, возраста или местоположения. На Урале также стали больше подключать номера формата «8 800» для организации бесплатных входящих звонков от клиентов из любой точки России и анализировать уровень работы менеджеров с помощью функции записи разговоров по «Виртуальной АТС».
Не секрет, что конкуренция усилилась и на рынке телекома…
— Да, телекоммуникационный рынок региона очень насыщен. В то же время, как известно, здоровая конкуренция может способствовать развитию: компании совершенствуются с точки зрения и технологий, и продукта, а в результате выигрывает клиент. Кстати, сегодня в мире по балансу «цена-качество» Россия — рынок номер один. Приведу простой пример: стоимость мегабайта данных в нашей стране одна из самых низких в мире, а по качеству связи нам могут завидовать даже западные операторы.
Какие меры вы предпринимаете, чтобы сохранить клиентов?
— Мы хорошо знаем, как важна связь для бизнеса, поэтому предлагаем не только отличное качество и сервис, но и продукты для оптимизации бизнес-процессов. Сегодня это особенно важно. Каждый бизнес по-своему уникален, поэтому клиенты «МегаФона» ценят, что мы можем предложить услуги и продукты для решения именно их задач. Это заложено в ДНК нашего бизнеса.
Получается, что каждый клиент «МегаФона» может рассчитывать на некое эксклюзивное предложение…
— Да. Сегодня свыше 50% владельцев бизнеса, обращаясь к нам, задают вопрос о возможности подключения нестандартного пакета услуг. Мы проанализировали запросы клиентов и на основе этих данных сформировали тариф-конструктор «Корпоративный безлимит». Сейчас мы не ограничиваем клиентов универсальными объемами минут или интернета, компания может составить под себя индивидуальный набор самых востребованных объемов услуг связи с учетом географии общения и специфики работы каждого сотрудника.
Сравнительные обзоры показывают, что тарифы операторов и их условия аналогичны. В чем выгода или уникальность вашего решения?
— Мы единственные запустили такой тарифный конструктор для бизнес-рынка. Он исключает переплату за невостребованные объемы минут, SMS или интернета. «Корпоративный безлимит» также автоматически включает безлимитные вызовы на «МегаФон» по России. Другими словами, если вы звоните на «МегаФон», эти минуты не учитываются в предоставленном вам ежемесячном пакете звонков, а предоставляются сверх него. Помимо этого клиент получает неограниченное количество SMS-сообщений внутри предприятия, 100 SMS в сутки на номера «МегаФона» по России.
Получается, что теперь компании могут сократить расходы на связь?
— Именно. Более того, стоимость собранного тарифа клиент видит сразу и может прогнозировать затраты. Уверен, что возможность подстраивать тариф под себя позволит нашим партнерам весомо экономить. К примеру, вендинговые компании нечасто звонят, но потребляют большой объем интернет-трафика. Для таких клиентов можно установить минимальный объем минут, увеличив объем интернета. Так можно «играть» и с зоной действия услуг – это также наше уникальное решение. Например, вы можете настроить минуты для звонков только по вашему региону, а интернет – по России. На нашем сайте в разделе тарифа «Корпоративный безлимит» есть калькулятор расчета. С помощью шкалы можно выбрать нужные параметры – количество минут, интернета, их зону действия – и система произведет расчет стоимости.
Как корпоративный рынок воспринял такое нововведение?
— Мы посмотрели по сферам деятельности и увидели, что наибольшей популярностью наш «конструктор» пользуется у строительных компаний, транспортных предприятий и предприятий оптовой торговли. Любопытно, что самый большой прирост подключений показала отрасль туризма, где востребованность выросла в два раза. Недавно мы добавили еще одну «фишку»: плюсом к тарифу-конструктору каждому будет предоставлен бесплатный сервис «Онлайн-конференция». С ним можно организовать видеоконференции с сотрудниками из разных городов, при этом экономя на командировочных. Коллеги могут присоединиться к «оперативке» со своих мобильных девайсов или стационарных компьютеров. К слову, грамотно подобранные телеком-услуги позволяют компаниям снижать затраты на связь, а значит, высвобождать средства для развития основного бизнеса.