Евгений Новосёлов заработал первые деньги в 12 лет, когда стал играть в ТЮЗе. Вместе с доходом пришла всесоюзная слава. Но в 90-е финансовый вопрос победил тягу к искусству. Премьера рубрики на DK.RU.
DK.RU представляет новую еженедельную рубрику «Первые деньги». Каждую среду мы будем публиковать интересные эксклюзивные истории о первом заработке, которые рассказали нам бизнесмены, топ-менеджеры и известные люди Екатеринбурга.
Евгений Новосёлов, основатель и генеральный директор ГК «Новосёл»:
— Я отношусь к поколению, еще заставшему счастливое советское детство эпохи брежневского застоя. Домоседом и пай-мальчиком я не был, но и откровенным хулиганом тоже. В общем, все как у всех — середняк. Много времени проводил на улице, хотя секций и кружков посещал достаточно. Сейчас, уже имея опыт воспитания собственных детей, я убедился, что у каждого ребенка есть свой талант. Задача родителей — выявить его и повести по нужной дорожке. Отдать в нужную секцию или кружок, развить желание, зажечь! Не получается — отдавать в одну, другую, третью, и т.д. — пока не найдется занятие по душе. И оно обязательно найдется! Мои родители так и делали: я занимался всем — от шахмат и резьбы по дереву, до футбола-хоккея и игре на гитаре. Но любимое занятие, которое потом стало профессией, я нашел все-таки сам: театр!
При Свердловском телевидении в конце 1970-х — начале 1980-х гг. работала студия детского театрального творчества. В ней не просто ставили постановки, но снимали их и показывали в эфире. Сначала меня зацепила публичность – захотелось попасть в телевизор. Однажды, после очередного теле-спектакля, прозвучало объявление о наборе новых актеров. Я загорелся, а родители не стали возражать. Так я впервые попал на кастинг. Все затянулось часа на четыре, я был почти в самом хвосте очереди из 120 детей и их родителей. Многих прерывали на полуслове дежурной фразой: «Спасибо, мы вам перезвоним». Дошла моя очередь, я вышел читать стихотворение. Как сейчас помню, это был опус про Ленина:
«Как-то в Смольном в утреннюю пору
Каблучками легкими стуча
Девушка несла по коридору
На подносе чай для Ильича…».
Стихотворение незамысловатое, но построено в формате диалога. По ролям. Дочитал до конца — меня не прервали. Затем прочел еще что-то — снова дослушали. И попросили подождать в коридоре. В итоге из всей этой толпы нас осталось четыре человека — только мы прошли кастинг. В 1982 г., в возрасте десяти лет, меня впервые показали по телевидению.
Следующий кастинг случился уже через год: телевидением я «отболел», и меня захватил настоящий театр. Самым престижным местом обучения в городе, о котором я мог только мечтать в том возрасте, был ТЮТ — Театр юношеского творчества, который располагался во Дворце пионеров. Претендентов было еще больше, чем в первый раз, но и это испытание я выдержал. А спустя несколько месяцев мне дали главную роль в новогодней интермедии. Почти четыре недели, с середины декабря и до середины января, мы давали по три представления ежедневно — это была уже настоящая работа. Из ТЮТа я попал в ТЮЗ: известный сегодня кинорежиссер Дмитрий Астрахан, а в 1984 г. начинающий режиссер свердловского ТЮЗа, искал на главную роль в постановке «Тема прошлого урока», приуроченной к 40-летию победы в Великой Отечественной войне, не профессионального актера, а простого пацана. Специальных проб не было, он сам обходил детские театральные студии города. И выбрал из всех меня. Так, с 12-ти лет я попал в профессиональный театр и стал получать самую настоящую зарплату. Репетиции, выступления, гастроли — в месяц, бывало, выходило 30-35 руб. По тем временам бешеные деньги для ребенка. Я, например, первым в классе обзавелся модными тогда электронными часами «Электроника», которые и не всем учителям были по карману. А еще, помню, как на официальном бланке с красивыми печатями театра, всякий раз накануне выездных гастролей присылали вызов в школу:
«Ученик 5 «Б» класса — Новосёлов Женя снимается с занятий для участия в гастролях Свердловского государственного Театра юного зрителя!».
Государственных, стало быть, нужд! О, как!
В одно утро я, как это говорится, «проснулся знаменитым». Прихожу в школу — на меня все пальцем показывают. Я сначала ничего не понял, а потом, на большой перемене, меня вызвали в учительскую и показали свежую «Пионерскую правду». Ту самую, которая миллионными тиражами распространялась по всему СССР. А на первой полосе моя фотография крупным планом — сцена из спектакля — я на немецком танке! И не просто фотография — еще и небольшое интервью. И тогда я припомнил: на один из спектаклей приходили корреспонденты, что-то фотографировали во время спектакля, а потом в гримерке задавали какие-то вопросы.
Между тем в ТЮЗе мне стали давать и другие роли. С 1984 по 1989 гг. я отыграл пять полноценных сезонов наравне со взрослыми профессиональными актерами. Вопроса выбора профессии уже не стояло — с шестого класса я уже знал, что буду учиться только актерскому ремеслу. В 1989 г. с первого раза поступил в наш, еще тогда свердловский, театральный институт.
Евгений Новосёлов и Илья Скворцов (сегодня — художественный руководитель Дома актера в Екатеринбурге, актер ТЮЗа) на втором курсе ЕГТИ, 1990 г.
С кино складывалось все не просто. Первый вызов получил еще лет в 14-ть — в Москву на Киностудию им. Горького. Ассистенты режиссера увидели меня на спектакле в ТЮЗе, пригласили на пробы. Поехал. Выбирали актера — пацана на главную роль в фильме «Абориген». Было много претендентов — я пробовался с Владиславом Галкиным (тот самый в последствии «Диверсант») Выбрали Влада — он тогда уже был «маститый» опытный парень, сыграл Гека Финна в постановке С. Говорухина по Марку Твену, а у меня киношных работ не было, да и опыта не очень. Влад замечательно сыграл, хотя фильм большого проката не получил (я смотрел его потом в интернете). Галкин — отличный характерный актер, в итоге сделал карьеру, но, к сожалению, очень рано погиб. Я же потом в студенчестве тоже несколько раз засветился в фильмах нашей Свердловской киностудии. Было даже пара главных ролей, но так — ничего особенного. Но приобрел какой-то опыт. Опять же деньги в кино платили неплохие, а это было немаловажно. Многие студенты нашего театрального там тогда поработали. В те годы Свердловская киностудия переживала не лучшие свои творческие времена, и производство кинофильмов очень скоро вообще свернули.
В 1993 г. я окончил институт и распределился в родной ТЮЗ. В тот год он был признан лучшим детским театром страны, и мне очень льстило, что меня пригласили работать (в театре говорят «служить») именно туда. Мог бы попасть куда-нибудь в глубинку. И вот тут-то остро встал финансовый вопрос. Дело в том, что я выбирал профессию не из корыстных соображений, а о заработке во время учебы и вовсе не думал. Меня интересовало только искусство. Но началась взрослая жизнь. Сказать, что в начале 90-х гг. актеры жили впроголодь — это ничего не сказать. Страна рушилась, дотирование театров было срезано до минимума. Это сейчас молодым выпускникам можно подработать где угодно: на корпоративах, радио или в рекламе, а тогда таких возможностей не было. Меня приняли на самую низкую ставку (выпускникам другой не полагалось), и чтобы хоть как-то сводить концы с концами я начал искать подработку. Человек я был тогда уже семейный, а ответственность мне была свойственна всегда. Очень уж не хотелось «сидеть на шее у родителей». Поэтому параллельно с работой в театре я начал искать возможности.
Подрабатывал квартирным маклером — и однажды встал выбор: либо то, либо другое. Выбор был сделан не в пользу театра. Но это уже другая история.
Досье DK.RU:
Новосёлов Евгений Анатольевич
Родился 3 августа 1972 г. в Свердловске
Образование:
В 1993 г. окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, специальность — актер драматического театра и кино.
Карьера:
1994-1999 гг. — АН «МАН», специалист по недвижимости, исполнительный директор;
С 1999 г. по настоящее время — собственник, генеральный директор ГК «Новосёл»;
С 2009 г. по настоящее время — действующий актер труппы «Нового Арт Театра» в Москве.
Достижения:
В 2009-2014 гг. ГК «Новосёл» — лидер ТОП-листов «Делового квартала»
Семейное положение:
Женат, воспитывает четверых детей.
Читайте также:
«В роли риэлтора». Бизнес-история Евгения Новосёлова, ГК «Новосёл»
Если бы не развал CCCР, актер Евгений Новосёлов вряд ли бы стал риэлтором. Если бы не кризис 1998 г., не было бы компании «Новосёл». Да и сам «Новосёл» едва не получил название «33 квадратных метра».