«Это как если бы Visa купила MasterCard». Такое решение в Екатеринбурге назвали настоящей сенсацией. С рынка уходит единственный крупный на Урале местный бизнес в сфере интернет-рекрутинга.
Один из лидеров интернет-рекрутинга в Свердловской области портал «Работа66» продан федеральной сети рекрутинговых сайтов «Зарплата.ру» (принадлежит Hearst Shkulev Digital). Неофициально информация об этом стала распространяться на рынке еще в конце прошлого года, однако вечером 30 января появились первые подтверждения.
На сегодня уже известно, что кроме собственно Работа66 в Екатеринбурге в сделку включены все рекрутинговые проекты этой группы на территории СНГ: Tagil-rabota.ru в Нижнем Тагиле; Rabota.uz в Узбекистане, Rabota.az в Азербайджане; Job.kg в Кыргызстане.
Проживающий сейчас на Кипре совладелец и «лицо» проекта, известный в Екатеринбурге предприниматель Евгений Островский рассказал, что процедура интеграции займет длительный период и завершится только к концу лета 2018 г.
Такой проект, как наш, постоянно находится в процессе переговоров о продаже. Это нормально. Так что если спрашивать, с кем еще вели такие переговоры, я бы сказал «со всеми». Мы обсуждали подобные сделки и с HeadHunter, и с Работа.ру. Просто договорились в итоге с другими. Причем процесс был объективно длительный: первый разговор о сделке состоялся еще в конце мая 2016 г., и с тех пор мы, по сути, постоянно обсуждали ее. Сумму сделки я, конечно, разглашать не имею права», — рассказал Евгений Островский.
Представители покупателя отметили, что сделка позволила им приобрести очень сильные проекты с лидерскими позициями на рынке, и поэтому интеграция будет поэтапной, без резкой смены бренда и сервисов.
С 1 марта произойдет смена юридического лица и объединение call-центров, а во втором квартале 2018 г. интегрируются личные кабинеты работодателей.
Мы приобрели сильные сайты — что-то менять сейчас просто не имеет смысла. Конечно, мы укажем, что этот проект входит в «Зарплата.ру», а также добавим какие-то свои компетенции, которые, по-нашему мнению, еще более усилят ресурсы, — сообщил в комментариях 66.RU Сергей Астапенко, директор Hearst Shkulev Digital.
Работодатели, активно нанимающие персонал через работные порталы, по-разному оценили новость про продажу крупного регионального игрока.
Если федералы объединят базы, это будет очень сильный игрок, и тогда, конечно, бизнесу это будет очень полезно», — прокомментировала Анна Уварова, директор по персоналу компании «Монолит».
В основном сделка вызвала некоторое недоумение.
Не знаю, что сейчас будет происходить. С одной стороны, такая сделка дает доступ к большим ресурсам, с другой, с точки зрения клиентоориентированности и качества решения запросов бизнеса портал «Работа66» был однозначным лидером рынка. Ребята умели слышать клиента и решать его задачи. И от того, сохранит ли новый проект эти позиции, зависит, оставят ли новые собственники его прекрасную команду (особенно продажников). Чисто эмоционально от всего происходящего впечатление, будто Visa купила MasterCard, то есть один извечный сильный конкурент приобрел другого», — поделилась своими соображениями с DK.RU директор одной из компаний в Екатеринбурге.
Состоявшаяся сделка идет в логике компании Hearst Shkulev Digital, которая активно приобретает региональные бизнесы на рынке подбора персонала: так, к примеру, в июле 2017 г. Hearst Shkulev Digital купил лидера красноярского job-рынка Rosrabota.ru.
По словам Сергея Астапенко, сегмент job-рекрутинга — один из самых динамично развивающихся в HSD. А вот сервисы по продаже авто, размещенные на городских сайтах, принадлежащих HSD (NGS.ru, E1.ru, NN.ru и др.), Hearst Shkulev Digital, напротив, летом 2017 г. продал сайту «Авто.ру» (принадлежит «Яндексу»). Эту сделку эксперты оценили в сумму около 500 млн руб.
В свою очередь, Евгений Островский, развивавший целый ряд проектов на уральском рынке, постепенно продавал их заинтересованным инвесторам. Так, в 2014 г. холдинг продал интернет-магазин детских товаров Akatori.ru, в 2015 г. собственников официально сменил городской портал 66.RU. И вот теперь продан флагманский актив компании и, по сути, весь рекрутинговый бизнес в странах СНГ.