На Высокогорский ГОК поступил первый спецвагон новой конструкци для перевозки взрывчатых материалов в подземных выработках. В ближайше время он пройдет приемочные испытания на шахте «Магнетитовая».
Об этом сообщили в департаменте по связям со СМИ Евраза.
Как рассказал главный инженер ВГОКа Николай Рябов, спецвагон будут использовать для пополнения подземного расходного склада взрывчатых материалов на шахте «Магнетитовая». Новая конструкция вагона для перевозки взрывчатых материалов разработана специально для Высокогорского ГОКа. Спецвагон создан с учетом требований Единых правил безопасности при взрывных работах. Здесь предусмотрены четыре большие двери (для свободного доступа к грузу). Огнестойкая крыша и торцевые стены вагона, выполненные из высокопрочных диэлектрических материалов. На торцевых частях вагона предусмотрены места для размещения средств пожаротушения. В 2011 году на шахты ВГОКа поступят еще пять вагонов новой конструкции. На приобретение специальных вагонов для перевозки взрывчатых веществ Евраз планирует направить порядка 4 млн рублей.
Напомним, 23 декабря 2009 года в результате взрыва погибли 9 работников шахты «Естюнинская» Высокогорского ГОКа. В нарушение требований безопасности, средства инициирования были погружены в один вагон со взрывчатым веществом (аммонитом). При этом вагон был загружен выше бортов, что повлекло его неполное накрывание крышками. При следовании состава провисший высоковольтный контактный провод коснулся крышки вагона, загруженного аммонитом, что повлекло за собой короткое замыкание. В результате произошло возгорание электродетонаторов и взрыв аммония.
Ряд наблюдателей отмечает, что Евраз после аварии на «Естюнинской» вынужденно вкладывает деньги в мероприятия по повышению уровня охраны труда. Вице-президент Евраза, руководитель дивизиона «Руда» Константин Лагутин, столкнувшийся с подобной критикой журналистов на одной из пресс-конференций, отметил: «Всегда должно что-то произойти, чтобы начать двигаться вперед. Абсолютно исключить факторы риска невозможно. Необходимо гарантировать культуру производства и промышленной безопасности в умах сотрудников».
Как рассказал главный инженер ВГОКа Николай Рябов, спецвагон будут использовать для пополнения подземного расходного склада взрывчатых материалов на шахте «Магнетитовая». Новая конструкция вагона для перевозки взрывчатых материалов разработана специально для Высокогорского ГОКа. Спецвагон создан с учетом требований Единых правил безопасности при взрывных работах. Здесь предусмотрены четыре большие двери (для свободного доступа к грузу). Огнестойкая крыша и торцевые стены вагона, выполненные из высокопрочных диэлектрических материалов. На торцевых частях вагона предусмотрены места для размещения средств пожаротушения. В 2011 году на шахты ВГОКа поступят еще пять вагонов новой конструкции. На приобретение специальных вагонов для перевозки взрывчатых веществ Евраз планирует направить порядка 4 млн рублей.
Напомним, 23 декабря 2009 года в результате взрыва погибли 9 работников шахты «Естюнинская» Высокогорского ГОКа. В нарушение требований безопасности, средства инициирования были погружены в один вагон со взрывчатым веществом (аммонитом). При этом вагон был загружен выше бортов, что повлекло его неполное накрывание крышками. При следовании состава провисший высоковольтный контактный провод коснулся крышки вагона, загруженного аммонитом, что повлекло за собой короткое замыкание. В результате произошло возгорание электродетонаторов и взрыв аммония.
Ряд наблюдателей отмечает, что Евраз после аварии на «Естюнинской» вынужденно вкладывает деньги в мероприятия по повышению уровня охраны труда. Вице-президент Евраза, руководитель дивизиона «Руда» Константин Лагутин, столкнувшийся с подобной критикой журналистов на одной из пресс-конференций, отметил: «Всегда должно что-то произойти, чтобы начать двигаться вперед. Абсолютно исключить факторы риска невозможно. Необходимо гарантировать культуру производства и промышленной безопасности в умах сотрудников».