Федеральный логистический оператор «Евразия Логистик» возводит крупнейший в городе склад класса А. Планы компании эксперты объясняют общей децентрализацией российской логистики и выходом на региона
Федеральный логистический оператор «Евразия Логистик» возводит крупнейший в городе склад класса А. Планы компании эксперты объясняют общей децентрализацией российской логистики и выходом на региональный рынок федеральных и транснациональных ритейлеров.
В московском офисе «Евразия Логистик» дать более конкретные комментарии отказались. НАТАЛЬЯ ПОЛУХИНА, директор по внешним связям «ЕЛ», пояснила, что детали огласят не раньше второй половины 2007 г. — после сдачи в эксплуатацию первой очереди объекта.
АЛЕКСАНДР КУПРИН, менеджер по маркетингу московского офиса компании «Авалон Логистикс», считает, что строительство складского комплекса в столице Урала обойдется «ЕЛ» в $150-180 млн. Окупаются такие проекты, по словам г-на Куприна, около семи лет.
Планы «ЕЛ» по строительству этого объекта г-н Куприн объясняет общей тенденцией на федеральном рынке: «Происходит децентрализация российской логистики. Москва и Санкт-Петербург перестают быть опорными точками транспортных операторов. Загруженность столичных дорог создает серьезные неудобства и увеличивает срок транспортировки грузов». Поэтому многие крупные игроки рынка строят региональные сети складских терминалов, полагает г-н Куприн.
Логистический центр «ЕЛ» — не первый пример современных складов в Екатеринбурге, которые финансирует крупный игрок федерального рынка. В этом году проект складов класса А запустила Национальная логистическая компания (НЛК) (см. «ДК» № 34 от 18 сентября 2006 г.). Как отметил СЕРГЕЙ ГЕРАСИМЧИК, директор «НЛК-Екатеринбург», создание логистических центров — следствие выхода в регионы российских и международных розничных сетей: «Ключевые клиенты нашего складского комплекса — это крупные организации, которые пользуются услугами НЛК в Москве. Я думаю, «Евразия Логистик» тоже приведет с собой столичных клиентов». По оценкам Сергея Герасимчика, клиентами логистического центра «ЕЛ» могут стать такие техноторговые сети, как «Эльдорадо», «Мир», «М.видео», продовольственные ритейлеры Metro, Auchan, а также крупные строительные и мебельные сети IKEA, OBI.
Жесткой конкуренции между складскими терминалами не будет, прогнозирует ДМИТРИЙ ГОЛИЦЫН, руководитель сектора развития компании «АТЛ Екатеринбург». Спрос на складские комплексы классов А и В в столице Урала, подчеркнул он, превышает предложение. Однако позволить себе склады категории А могут пока только торговые сети федерального и международного масштаба. Как оценивают специалисты екатеринбургской транспортно-логистической компании «Лорри», дефицит складских помещений классов А и В на местном рынке составляет 500-600 тыс. кв. м.
Появление в регионе первых высококлассных логистических центров будет стимулировать спрос на складские площади подобного уровня, уверен Сергей Герасимчик. «Первые склады А—В заполнят федеральные и транснациональные ритейлеры. На фоне развития складского аутсорсинга организации, использующие собственные обветшалые склады времен постройки 40-х гг., начнут терять конкурентные преимущества. Местные компании будут стараться выжить в борьбе с гигантами, в том числе за счет развития логистики. Через некоторое время спрос на склады классов А и В снова появится», — заявил г-н Герасимчик.