В новом бутике будут представлены телефоны стоимостью от 15 тыс. руб. (речь идет о новинках), дорогие аппараты известных брендов, лимитированные и fashion-серии, модели, корпус которых выполнен по
В новом бутике будут представлены телефоны стоимостью от 15 тыс. руб. (речь идет о новинках), дорогие аппараты известных брендов, лимитированные и fashion-серии, модели, корпус которых выполнен по индивидуальным дизайнерским эскизам (инкрустация стразами, ручная роспись), и эксклюзивные марки сотовых телефонов. В частности, в бутике предлагают модели канадской фирмы Mobiado Professional: корпус трубок сделан из кожи и ценных пород деревьев, а кнопки — из титана.
До недавнего времени телефоны класса luxury «Евросеть» продавала во Дворцах связи и в некоторых VIP-салонах в Москве. Как рассказывает Ирина Бурова, руководитель направления luxury компании «Евросеть», продажи в столице, да и интерес в нашем регионе доказывают, что люди готовы платить за имидж: «Раньше человек с трубкой был крут уже по определению. Сейчас телефоны есть у всех: у детей, у пожилых людей. «Наигравшись» с техническими наворотами, люди, следящие за имиджем, задумались о внешнем виде аппарата и стоимости. Именно на такую аудиторию и ориентирован наш бутик».
Специально для этого салона разрабатывалось оригинальное дизайнерское решение. В бутике доминируют синие и серебряные тона. Персонал проходил стажировку в Москве. «В обычных точках по продаже сотовых телефонов шумно, много народу и нередко невозможно дать подробную консультацию. В бутике не бывает толпы клиентов, и наша цель — каждому уделить внимание», — отмечает г-жа Бурова.
Игроки рынка неоднозначно оценивают перспективы подобного проекта. Как подчеркивает Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, у этого направления будущее все же есть: «Несмотря на то что рынок сотовых телефонов сейчас массовый, мы неизбежно придем к его сегментированию. И подобно тому, как появляются различные дисконт-магазины, свою нишу займут VIP-бутики». Наталья Данилова, менеджер по маркетингу ЗАО «Ультра», утверждает, что особенно интенсивно растет middle-класс, имеющий фиксированный средний достаток: «Ситуация, при которой общество делится на бедных и богатых, осталась в 90-х гг. Поскольку средний слой набирает обороты, говорить о развитии формата дорогих бутиков сотовых телефонов на екатеринбургском рынке не приходится, ведь их целевая аудитория по-настоящему состоятельные люди».
Специалисты в области позиционирования считают решение продавать дорогие сотовые телефоны под брендом «Евросеть» по меньшей мере спорным. Алексей Сухенко, директор российского офиса Trout&Partners: «Вывеска «Бутик «Евросеть» не может вызывать ничего, кроме смеха. Это аналогично попытке сделать герб из двуглавого воробья или создать бутик «Пятерочка». Г-н Сухенко полагает, что для более четкого позиционирования и отстройки от образа дискаунтера «Евросети» лучше создать новый бренд: «Им может стать название вроде «Элит-Евросеть» или «Евросеть-Люкс». Они смогут эффективно развивать бутик под брендом «Евросеть», если объявят о том, что подобные супердорогие телефоны нигде нельзя купить дешевле, чем у них».
Ирина Бурова убеждена: эксклюзивные телефоны можно успешно продавать под вывеской «Евросеть»: «Мы оставили наш бренд, которым гордимся. Но к названию добавляется слово «бутик», причем во французском написании. Бутик подразумевает другой формат обслуживания».
Сегодня в нише по продажам дорогих телефонов, подчеркивают игроки рынка, конкуренция отсутствует. «Для клиентов, заинтересованных в таком продукте, значима не цена, а возможность выбора, удобство совершения покупки и качественный сервис. Практика покажет, насколько оправданно создание специализированных точек», — рассуждает Максим Молодых, руководитель направления сотовой связи компании «Эолис».
«Евросеть» планирует открывать по одному подобному бутику в городах-миллионниках. Компания DIXIS также намерена запустить ряд магазинов цифровой техники для VIP-покупателей в нескольких мегаполисах России, в том числе в Екатеринбурге.
досье
Компания «Евросеть» основана в 1998 г. 3,3 тыс. салонов «Евросети» открыты в России, на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии. Из них 68 — в Екатеринбурге. В компании работает около
33 тыс. чел. Годовой оборот в 2005 г. составил $2,6 млрд.
В «Евросети» уверены: среди екатеринбуржцев есть люди, готовые платить за имидж.