Меню

«Евросеть» выходит на туристический рынок

Компания «Евросеть» объявила о запуске проекта по продаже в салонах связи туристических путевок. Партнером проекта стали операторы Tez Tour и «Капитал Тур». Аналитики рынка полагают, что сотовые ри

Компания «Евросеть» объявила о запуске проекта по продаже в салонах связи туристических путевок. Партнером проекта стали операторы Tez Tour и «Капитал Тур». Аналитики рынка полагают, что сотовые ритейлеры в дальнейшем продолжат диверсифицировать свои продуктовые линейки.

Компания «Евросеть» запустила проект по продаже туристических путевок операторов Tez Tour (основные направления — Турция и Египет) и «Капитал Тур» (Болгария, Кипр, Франция) в семи салонах Екатеринбурга. По сути, салоны «Евросети» будут выполнять функции офисов туристического агентства. Специально под новое направление в штат приняли 14 специалистов. Новые сотрудники прошли обучение у туроператоров и в течение месяца стажировались в салонах.

Виктор Луканин, управляющий уральским филиалом «Евросети»: «Мы намерены предложить путевки по ценам ниже рынка. Плюс к тому клиенты смогут выбрать привлекательную для них кредитную программу». Турменеджеры салонов «Евросети» утверждают, что у них путевки стоят на 5-7% дешевле среднерыночных. По словам г-на Луканина, компания предложит комплексное обслуживание: бронирование авиабилетов в случае вылета из другого города, оформление потребительского кредита, информационное сопровождение с момента покупки до момента вылета. Озвучить размер вложений в проект и предполагаемый объем продаж г-н Луканин отказался.

Туроператоры, участвующие в новом проекте «Евросети», сошлись во мнении, что новые точки продаж позволят упростить покупку путевок клиентам, уже определившимся с выбором направления. Екатерина Першина, генеральный директор «Капитал Тур — Екатеринбург», уверена, что количество непрофильных точек продаж будет увеличиваться: «Сотрудничество с «Евросетью» — это стремление повысить технологичность в продаже наших туров. Клиенту необязательно долго выбирать тур, поскольку у многих туристов уже есть опыт отдыха за границей и они способны четко сформулировать свои запросы. Все большее количество туристов приходят в агентство, предварительно изучив сайты туроператоров и подобрав для себя подходящий маршрут. В этой ситуации человеку важно, чтобы точка продаж находилась как можно ближе к дому, работала в удобное для него время». Г-жа Першина оценивает возможный годовой объем продаж в 500-800 человек, отметив, что на первоначальном этапе основную часть бронирований составят стандартные пакетные туры. ИГОРЬ АВДОКУШИН, руководитель уральского представительства Tez Tour, сообщил, что «Евросеть» будет дей­ствовать в рамках стандартных правил по работе с агентами: «У нас единые цены для всех продавцов, а размер вознаграждения зависит от объемов. Думаю, «Евросеть» будет продавать путевки на уровне хорошего среднего агентства — от 400 до 1000 человек». Отметим, что в этом случае, по данным сайта Tez Tour, комиссия сотового ритейлера составит 12-13%.

ОЛЕГ ХИГЕ , директор представительства «Натали Турс — Екатеринбург», сомневается, что салон по продаже телефонов может быть комфортным местом для приобретения путевки: «Клиенты привыкли общаться с менеджером, в котором они уверены. Даже если люди отдыхают три раза в год, то они подходят к выбору тура очень осознанно. Наверное, какая-то категория потребителей подтянется, но это будут низкобюджетные потребители, которых интересуют скидочные предложения. Клиенты, готовые потратить больше $600, пойдут в обычные агентства».

Г-н Хигер подчеркнул, что в Екатеринбурге приживается не всякий московский опыт. К примеру, по его мнению, не устоялась практика размещения офисов турагентств в торговых центрах: «Как правило, в такие места люди приходят проконсультироваться, а покупать идут в агентство».

Напомним, что продажа турпутевок не первый непрофильный проект ритейлера. Уже сейчас в салоне можно забронировать авиабилет и приобрести страховые полисы, заполнить анкету на получение кредитной карты. Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний DIXIS по Уральскому региону, объясняет диверсификацию прежде всего желанием ритейлеров нивелировать последствия стагнации рынка и падения продаж в количественном выражении: «Пока дополнительные товары и услуги не могут быть источником заработка, сравнимым с основным бизнесом. Однако при правильном подходе они способны стать вполне удачным бизнес-решением, направленным на привлечение дополнительных клиентов в магазины и на сайт. В дальнейшем продажи товаров и услуг, не связанных с сотовой связью и цифровой техникой, могут занимать 5-7% в общих доходах компании».

Как полагает Ксения Кирсанова, аналитик по рынку мобильных устройств IDC, открытие непрофильных направлений позволит «Евросети» увеличить доходы, избежав конфликта с ФАС: если и дальше расширять только продажи мобильных телефонов, то это, естественно, привлечет внимание антимонопольного комитета.