Поисковую оптимизацию (SEO) каждый год объявляют «мертвым» маркетинговым инструментом. Это не более чем очередной рекламный трюк, считает Евгений Летов, основатель студии «Промо Эксперт».
Евгений Летов, основатель студии «Промо Эксперт»:
– В этой статье я хочу развеять миф об «умершем» SEO и поделиться нашими собственными наработками для продвижения. Прочитайте статью, чтобы не попадаться на дешевые рекламные уловки.
Как проходят похороны поисковой оптимизации
Я занимаюсь поисковой оптимизацией с 2005 года. Каждый год ее хоронят. С разным размахом и по разным поводам:
- с пафосом — когда Яндекс нарочито торжественно отменил коммерческие ссылки в 2014 году. И даже пригрозил за них наказывать.
- со словами «ну теперь точно всё» — когда Яндекс стал наказывать за покупку коммерческих ссылок в 2015 году.
- по-тихому — когда Яндекс стал наказывать за воровство персональных данных на сайтах уже в 2016 году.
Каждый рассказ о похоронах — это реклама того же SEO, только в другой маркетинговой упаковке.
Сценарий один и тот же:
- Яндекс вводит новый алгоритм.
- Один из приемов оптимизации устаревает (покупка ссылок).
- ООО «Хитрая SEO-студия» пишет статью «SEO умерло». Устаревший прием оказывается главным, а его отмена — «убийцей SEO».
- А ещё в статье показывается «Новое SEO» — оставшиеся приемы. И его (вот это удача!) как раз практикует «Хитрая SEO-студия» — грех не заказать.
Заказчик покупает старую услугу под новым соусом. Агентство умело подменяет тезис — и дело в шляпе. Но долговечны ли такие отношения? Запутать клиента, быстро получить с него деньги — это не бизнес, а рвачество. Вместо того, чтобы обманывать клиента, лучше объяснить ему суть услуги, позволить ему совершить осознанный выбор.
Почему SEO не умрет
Поисковые системы сами заинтересованы в качественных сайтах — чтобы было, что показывать пользователю. Поэтому Яндекс, например, выпускает инструкции по созданию качественных сайтов и даже организовал школу вебмастеров.
Таким образом, у поисковых систем есть требования к сайтам. Приведение сайта в соответствие с ними — это уже оптимизация. SEO будет существовать вместе с поиском, обязательно изменится, но не умрет.
Что почитать, чтобы в нем разобраться
Выделите один час и разберитесь в основах SEO. Вы будете ориентироваться в том, что предлагают подрядчики или начнете продвижение сайта самостоятельно. Итак, полезные ресурсы:
-
Блог «Промо Эксперта». Там вы найдете:
- Статьи о продвижении без ссылок (выкладываем по статье раз в 1-2 недели).
- Способы проверить, наказан ваш сайт или нет.
- Чек-листы для проверки сайта.
- Записи вебинаров.
- Наша обучающая рассылка из 10 уроков по SEO. Она охватывает самые необходимые темы, и в ней можно задавать вопросы.
- Школа вебмастеров Яндекса. Материалы от первоисточника. Сотрудники Яндекса рассказывают, как работают поисковые системы и как делать сайты для людей.
Теперь никакие хитрости рекламщиков вам не страшны. Этой информации вполне хватит для того, чтобы начать разбираться в поисковом маркетинге. Если у вас остались вопросы или вам нужен бесплатный экспресс-анализ вашего сайта, пишите мне на почту info@promoexpert.pro.