Корпорация потребовала бесплатно отдать ей домен — ее не устраивает, что с facebook.ru идет автоматическая переадресация на сайт платежной системы. У обеих сторон есть аргументы, важные для суда.
Facebook Inc направила претензионное письмо ЗАО ЦФТ, в котором требует безвозмездно передать ей домен facebook.ru, пишет «Коммерсантъ». При заходе на сайт пользователь автоматически перенаправляется на сайт платежной системы «Золотая корона» (ЗАО ЦФТ — ее головная структура).
Представители Facebook Inc отмечают, что компания владеет товарным знаком facebook в разных написаниях. И используемое доменное имя facebook.ru воспроизводит зарегистрированный товарный знак, что корпорация считает совершенно неприемлемым: она ссылается на ст. 1515 ГК РФ, согласно которой использование чужого товарного знака наказывается выплатой компенсации до 5 млн руб. или двойной стоимости лицензии на товарный знак. Передать спорный домен компания требует до 30 сентября, а о результате рассмотрения претензии — сообщить до 6 сентября. По состоянию на 3 сентября требование выполнено не было.
В ЦФТ заявили, что приобрели домен в 2005 г., и за предыдущие 12 лет претензий от Facebook Inc или других лиц не было. В компании отказались обсуждать претензию и не пояснили, зачем в 2005 г. получили сайт с доменным именем facebook.ru. Письмо Facebook Inc «находится на проработке у юристов».
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», полагают, что домен был зарегистрирован, чтобы продать его соцсети, когда та выйдет на российский рынок. Такие прецеденты уже были, но источник, близкий к ЦФТ, заверил, что стороны не вели переговоры по поводу продажи домена. Также такая регистрация может быть направлена на получение аудитории на свой сайт «незаконными действиями путем использования чужого товарного знака»,— сказала газете партнер юридического бюро «ТМ Дефенс» Яна Брутман.
Facebook придется судиться за домен, и шансы на выигрыш высоки, если будут собраны надлежащие доказательства, оценивают юристы. Однако и у ЦФТ есть шансы сохранить домен, так как слова «face» и «book» являются общеупотребимыми, а компания не является социальной сетью и конкурентом Facebook.