Меню

«Фактически билеты подорожают». Почему Совфед выступил против безбагажных тарифов

Законопроект об отмене бесплатного провоза багажа вызвал неожиданный протест сенаторов. Но пока даже сами перевозчики расходятся во мнениях, как новшества скажутся на пассажирах.

Совет Федерации рекомендовал отклонить законопроект правительства, который отменяет бесплатный провоз багажа для невозвратных билетов, пишет «Коммерсантъ». Правительство внесли поправки в Госдуму еще три года назад: они исключают из цены невозвратного авиабилета тариф на провоз багажа. Невозвратный тариф также может не предусматривать норму сдаваемого багажа. Авиакомпании будут обязаны информировать пассажира, на каких условиях он сможет провозить багаж и ручную кладь при покупке билеты. Для покупателей возвратных билетов при этом ничего не изменится. Законопроект принят во втором и третьем чтениях. 
 
В Совфеде предлагают конкретизировать в Воздушном кодексе понятие «ручная кладь» и «вещи, находящиеся при пассажире», иначе перевозчик может установить «норму, стремящуюся к нулю».
 
«Это обстоятельство будет вынуждать пассажиров приобретать билеты по более дорогому тарифу, включающему привычные условия провоза багажа и ручной клади, что может привести не к запланированному снижению стоимости авиаперевозок, а к фактическому удорожанию билетов для граждан», — цитирует ТАСС главу комитета по конституционному законодательству Андрея Клишаса
 
Законопроект может ухудшить положение граждан, что противоречит ст. 55. Конституции РФ, говорится в заключении СФ за подписью г-на Клишаса. Комитет рекомендовал доработать закон. Впрочем, «Интерфакс» сообщает, что претензии комитета касались отсутствия нормативных документов для закона — Минтранс предоставил их только 24 июля.
 
Мнения авиакомпаний о том, как новый закон скажется на авиапассажирах, расходятся. В группе «Аэрофлот» считают, что каждый перевозчик сможет предоставить услугу, которая нужна пассажиру, и тот не будет переплачивать: так, 40% лоукостера «Победа» летают без багажа. Но в UTair видят риски: если пассажир из-за невнимательности купит безбагажный билет, но придет на посадку с ручной кладью, то столкнется с проблемами. Предпочтительнее тарифы, которые позволяют одну единицу ручной клади в салоне, считают в авиакомпании.