Стоимость эвакуации автомобиля будет рассчитываться по новой методике, разработанной Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Теперь цена не будет привязана к мощности двигателя.
Соответствующий приказ ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан неделю назад и направлен в Минюст. В документе зафиксированы единые правила, по которым регионы смогут формировать цены на перемещение машин на штрафстоянку при различных нарушениях ПДД – несоблюдении правил парковки и т.д.
В новой методике сказано, что тарифы могут меняться не чаще раза в год и должны рассчитываться одним из методов: исходя из экономически обоснованных затрат на топливо, амортизацию техники, оплату труда водителей и т.д., также методом индексации или сопоставимых рыночных цен.
Споры о правомерности работы автоэвакуатров ведутся межу властями и общественностью последние несколько лет. В 2014 году юрист Виктор Вэскен пытался добиться того, чтобы ФАС отменила привязку цены на эвакуацию к мощности двигателя, но безрезультатно. И лишь сейчас, в 2016 году, были приняты поправки в КоАП, по которым цены на перемещение машин должны устанавливаться регионами в соответствии с единой методикой ФАС по тарифам.
Поправки к кодексу вступят в силу уже 1 сентября, но, несмотря на это, тарифы не будут пересматриваться сразу же, посреди года, уточнил директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Сергей Ципровский.
«Эти методики сначала пытаются апробировать в Москве и Санкт-Петербурге. У нас есть утвержденные тарифы, и мы их оставляем до конца года», — сказал он.
А первый зампред Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, напротив, заявил, что цены на автоэвакуацию в Москве и ряде других городов изменятся.