Частые жалобы пассажиров на тарифы авиакомпаний привлекли к проблеме внимание ФАС. Антимонопольщики планируют выяснить, почему авиакомпании предлагают пассажирам такие высокие цены на билеты.
По словам антимонопольщиков, клиенты авиакомпаний жалуются в на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, которые различаются между собой в несколько раз при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту. Кроме того, пассажиров не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов, то, что авиакомпании отправляют в рейсы самолеты с пустыми креслами, вместо того чтобы снижать билеты на рейсы, не пользующиеся спросом, пишет Утро.ру
«В рамках своих полномочий регуляторы должны исключить возможность злоупотребления авиакомпаниями, доминирующими на рынке, своим положением, в том числе путем ценовых манипуляций», - пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Ротенберг.
Антимонопольщики хотят выяснить, насколько системы управления доходами отвечают возложенным на них функциям по регулированию тарифных предложений в зависимости от времени продажи билета, характеристик по условиям применения тарифов и продажи билетов, от степени загрузки воздушного судна.
Однако эксперты считают, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику перевозчиков. По их словам, ввести тотальный контроль за системами управления доходами можно. И это даже может сделать билеты дешевле. Но ненадолго, отмечает «Российская газета».
«Авиакомпании невыгодно все билеты продать по дешевке - это очевидно. Но ей важно сделать интересное предложение для всех категорий клиентов: и тех, кто готов заплатить много, и тех, кто готов улететь задешево», - говорит глава аналитической службы компании «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По мнению экспертов, для того, чтобы государство могло вмешиваться в ценовую политику авиакомпаний, оно должно субсидировать перевозки. Пока же этого не наблюдается. Кроме того, уверены эксперты рост перевозок и, как следствие, эластичные тарифы, возможны только в том случае, когда уровень доходов населения поднимется на уровень 15-16 тысяч долларов в год.
Пока же воздушным транспортом преимущественно пользуются пассажиры, для которых цена находится не на первом месте. Им либо надо лететь, либо нет.
Пока государство выбрало другой стимул для развития региональных перевозок, отмечает «Российская газета». Во-первых, субсидии на полеты пенсионеров и студентов с Дальнего Востока и из Калининграда в Центральную Россию. Им билет во время летнего расписания обойдется в 50 процентов от стоимости. Во-вторых, внутрирегиональные перевозки этих слоев населения также получили поддержку со стороны федерального и региональных бюджетов в этом году в тех районах, где авиация - единственный вид транспорта. Региональным компаниям также дали возможность обновлять парк, обнулив таможенные пошлины на ряд типов самолетов.