«Потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием». Продажи бизнес-ланчей в ресторанах упали в полтора раза — идет переток в фастфуд. Но с трендом согласны не все.
В 2016 г. посещаемость российских ресторанов в утренние часы упала на 32%, а в дневные — на 23%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные The NPD Group. Из-за этого продажи бизнес-ланчей в заведениях сократились на 48%. Спрос на завтраки и обеды на 5% и 6% соответственно снизился во всех типах заведений, включая рестораны, фастфуд и кофейни. Это мировой тренд: люди стали реже обедать в заведениях общепита, отмечают в NPD: в США посещаемость ланчей в прошлом году упала на 2%, во Франции — на 1,5%. Но в западных странах на это влияет рост числа удаленных работников, которым не нужен традиционный обеденный перерыв. Сказывается и развитие интернет-торговли.
В России потребители сокращают расходы на питание вне дома из-за кризиса. «Российские потребители стали урезать посещения, связанные с удобством, а не удовольствием»,— отмечают аналитики. 62% посетителей ходили в ресторан завтракать или обедать из-за удобства, а вечером — встречаться с друзьями, и спрос на вечерние визиты упал всего на 1% в целом по рынку.
Опрошенные изданием рестораны не согласны со статистикой. Так, В холдинге «Росинтер Ресторантс» не заметили спада дневной посещаемости. Но в NPD полагают, что популярность обедов в традиционных ресторанах продолжит падать: все больше посетителей едят фастфуд из-за высокой скорости обслуживания и низкой цены. Средний чек за обед в ресторане аналитики оценили в 495 руб., что почти вдвое выше, чем в заведениях быстрого питания.
Генеральный директор компании «Ресторан» Олег Ананьев говорил еще в середине 2016 г., что сейчас люди зачастую посещают заведения раз в неделю с семьей, тогда как раньше приходили завтракать, обедать и ужинать.