Меню

«Федеральные сети — это монстры». Уральские производители уходят в собственную розницу

Сначала на создание фирменной розничной сети решился владелец пекарни «На Вишневой», аналогичный путь развития выбрал и Талицкий молочный завод. Почему производители вынуждены заниматься ритейлом?

Талицкий молочный завод откроет пять фирменных магазинов в Свердловской области. На официальной странице завода в социальных сетях говорится, что четыре из них расположатся в Екатеринбурге и один — в Березовском. 

Друзья, совсем скоро мы откроем в Екатеринбурге пять фирменных магазинов! В районе Академический (ул. Сахарова и ул.Чкалова), на Автовокзале ( ул. Белинского), в Пионерском районе (ул.Уральская) и в Березовском (ул. Восточная).

Как рассказал «Коммерсанту» директор агрохолдинга «Талицкий» Юрий Окунев, фирменные магазины расположатся на первых этажах жилых домов, их площадь составит 30-50 кв. м. Инвестиции в открытие каждой точки составят 200-300 тыс. руб. 

Это новый для нас формат, который мы будем тестировать. В торговых сетях представлен не весь ассортимент нашей продукции. Цель — повысить узнаваемость бренда.

Ранее еще один уральский производитель анонсировал открытие собственной розничной сети. Владелец пекарни «На Вишневой» рассказывал в интервью DK.RU, что планирует реализовывать продукцию в фирменных киосках.

Такой шаг для локальных производителей является вынужденной мерой: дело в том, что работа с крупными торговыми сетями загоняет производителей в угол, им приходится сильно снижать цены. Кроме того, в супермаркетах невозможно представить всю линейку продукции:

Поначалу мне вообще этого не хотелось, я в торговлю еще в киосочные времена наигрался. Но придется. И для начала вернемся к ларькам, как бы смешно это ни звучало. Объясню, почему. Раньше от создания продукта до появления его на полке проходил максимум месяц. А сейчас, чтобы ввести в розницу новый продукт, мне сначала надо получить техзадание от сети, на это уходит неделя. Потом нужно провести лабораторные исследования — это еще две недели, после чего мне еще месяц будут цены согласовывать. А могут и на полгода задержать по разным формальным причинам, просто кто-то где-то подпись не поставил. Федеральные сети — это монстрообразные структуры, а мы вынуждены под них подстраиваться. Вот поэтому нужна своя розница. Начнем с обычного киоска, где будет, условно, авторский ассортимент. Периодически будем его менять, анализировать, на что люди смотрят, чего хотят — правда ли ЗОЖевцы, например, хотят есть только бездрожжевые хлеба, — аргументирует Анатолий Павлов.