«Оранж Тур» переходит под бренд федерального игрока «Пегас Туристик» уже в начале 2009 г. Как сообщает туристический портал www.utravel.ru, офисы туроператора в Екатеринбурге и Челябинске сменят вы
«Оранж Тур» переходит под бренд федерального игрока «Пегас Туристик» уже в начале 2009 г. Как сообщает туристический портал www.utravel.ru, офисы туроператора в Екатеринбурге и Челябинске сменят вывеску, сотрудники перейдут в штат «Пегас Туристик», а СВЕТЛАНА СТОЛЯРОВА, директор по туризму «Оранж Тур», возглавит екатеринбургский офис федерального игрока. «Оранж Тур» был представителем «Пегас Туристик» в Уральском регионе три года. Причины поглощения и параметры сделки стороны не комментируют. В среду 10 декабря турагентствам, работавшим с «Оранж Тур», объявили, что с 1 января 2009 г. им предложат перезаключить договоры с новым юридическим лицом, а все online-бронирования туров будут осуществляться на базе «Пегас Туристик».
Местные игроки полагают, что сделка не связана с падением спроса на туристическом рынке (подробнее см. «ДК» № 45 от 8 декабря 2008 г.). Приход «Пегас Туристик» в Екатеринбург был вполне ожидаем. «Федеральный оператор, видимо, оценил местный рынок как большой и перспективный. В условиях напряженной экономической обстановки, когда все оптимизируют расходы, они посчитали нецелесообразным оставлять часть прибыли в этом сбытовом канале в виде комиссионных и решили напрямую сотрудничать с агентствами», — комментирует МАКСИМ ПУЗАНКОВ, генеральный директор УК «Виста». Оценивать объем сделки он не стал, высказав предположение, что это была не купля-продажа.
За неделю до этого слияния федеральный холдинг ВАО «Интурист» купил 51% екатеринбургской сети турагентств «РоссТур» (21 собственный и четыре франчайзинговых офиса). По экспертным оценкам, сумма сделки достигла $6 млн. Обсуждать точность цифры стороны отказались. «Нам был нужен качественный канал сбыта. Купить сеть с выработанными стандартами проще и дешевле, чем приобретать офисы поодиночке», — поясняет СЕРГЕЙ ТОЛЧИН, генеральный директор «Интурист. Магазин путешествий». По его словам, переговоры о приобретении «РоссТура» начались еще в конце июля. Компания привлекла федералов объемами продаж, удачным месторасположением офисов и степенью подготовки сотрудников. АЛЕКСАНДР НЕДОПОЛЗ, директор сети турагентств «РоссТур», подчеркивает, что сделка с кризисом не связана. «Мы получили выгодное предложение от «Интуриста» и решили продать долю. Совместно сможем внести гораздо больше инвестиций в развитие бизнеса, чем самостоятельно», — уточняет г-н Недополз. Как отмечают обе стороны, переход офисов «РоссТура» под бренд «Интурист. Магазин путешествий» будет происходить постепенно. «Ребрендинг займет около полутора лет. У нас нет задачи в один день сменить вывески, поскольку это может привести к потере клиентской базы», — замечает г-н Толчин.
Представители туриндустрии сомневаются в выгодах этой сделки для «Интуриста». «У «РоссТура» объемы продаж намного больше, чем объемы сформированных туров с вылетом из Екатеринбурга у «Интуриста». Оператор сейчас делает акцент на глобальном росте, вероятно, он приобрел розничную сеть на перспективу», — считает г-н Пузанков. По его мнению, удачно продаться сейчас готовы все турфирмы, даже если они отрицают это. «Но потенциальных покупателей я не вижу. Нет крупных туристических компаний, у которых в период кризиса были бы свободные ресурсы на покупку агентств», — заключает Максим Пузанков.
досье
Туроператор «Оранж Тур»
Год основания: 2005.
Головной офис: в Екатеринбурге.
Города присутствия: Челябинск, Тюмень.
Число туристов, отправленных в 2007 г.: 70 тыс. человек.
Доля оборота от зарубежного туризма в 2007 г.: 99%.
Сеть турагентств «РоссТур»
Год основания: 2004.
Головной офис: в Екатеринбурге.
Сеть: 21 собственный и четыре франчайзинговых офиса.
Число туристов, отправленных в 2007 г.: 22 427 человек.
Доля оборота от зарубежного туризма
в 2007 г.: 70%.
Оборот в 2007 г.: 548 млн руб.
Источник: ТОП-лист «ДК».