Федор Овчинников — предприниматель из Сыктывкара, создавший крупнейшую в России сеть пиццерий «Додо Пицца». Он превратил бизнес в реалити-шоу и открыл пиццерии в США и Китае.
Федору Овчинникову 36 лет, по образованию он археолог, окончил Сыктывкарский госуниверситет. В 24 года Федор взял в Сбербанке 400 тыс. руб. в кредит на ремонт квартиры и открыл в Сыктывкаре книжный магазин. Вскоре у него появились инвесторы, а «Книга за книгой» превратилась в сеть из восьми магазинов. После кризиса 2008 года Овчинников был вынужден продать свою долю за бесценок из-за долгов. В 2011 году Федор открыл в Сыктывкаре первую пиццерию «Додо Пицца». DK.RU собрал интересные высказывания бизнесмена о бизнесе и жизни.
— Бизнес — это концентрированный стресс. (Facebook)
— Признаюсь, бывает чувствую себя маленьким хоббитом с кольцом, на которого навалилась огромная ответственность и уйти от нее нельзя – нужно просто идти вперед, не сломаться и не сойти при этом с ума от давления обстоятельств и неизвестности. (Facebook)
— Что же дает силы? Откуда приходит энергия? В моем случае это три вещи: смысл, интерес и радости жизни. (Facebook)
— В бизнес можно прийти разными путями, и качества, которые ценны в бизнесе, могут формироваться в различных областях. (Facebook)
— Безусловно, делегирование — важнейшая вещь, но еще и выделение приоритетов. Важно не что ты делаешь, а то, что ты не делаешь. Потому что дел всегда меньше чем времени. Ресурсов всегда не хватает. Поэтому я думаю, что приоретизация — это самое главное. (Facebook)
— Честно говоря, мне не нравится культ успеха. Объясню почему. Главное — быть счастливым. Успех у кого-то он может быть материализован: машина красивая, например. Человек, допустим, сейчас не может получить эту машину, и он становится несчастным, и у него путь к успеху превращается в страдания. Мне больше нравится, что у меня есть любимое дело, то, что я с утра просыпаюсь и мне интересно идти на работу. Вот в этом весь кайф. А успех… Бизнес — это то, что постоянно меняется, и компании, которые сегодня успешные, завтра разоряются. Вообще нет абсолютно успешных компаний. (Facebook)
— Сеть пиццерий — это не нефтяная вышка, которую ты взял, и она приносит деньги. Это сложный бизнес, которым нужно управлять. При этом открытость защищает. Любой наезд точно был бы заметен. Когда все всё скрывают, а ты открыт, то минус превращается в большой плюс. Это привлекает внимание клиентов, сотрудников и партнеров. (РБК)
— На самом деле идея — ничто, а реализация — всё. Если у них есть силы реализовать успешный бизнес, они и без меня справятся. (РБК)
— Я нагло скопировал модель Papa John's. Любые попытки запустить с нуля что-то суперинновационное обычно проваливаются, потому что у начинающей компании недостаточно ресурсов, чтобы экспериментировать. У меня была одна задача на старте — выжить, а потом уже начинать реализовывать свои идеи. Я изначально пришел в этот бизнес с большой идеей — создать продукт на стыке IT и офлайнового бизнеса. Но для этого мне нужно было взять велосипед Papa John's, научиться на нем ездить, а потом думать, как его улучшать. (РБК)
— Интернет дает возможность моментально вводить инновации. Мы каждую неделю обновляем систему, и во всех пиццериях что-то меняется. Как Tesla обновляет прошивку машин по всему миру. Завтра появятся, допустим, печки с доступом в интернет, и мы будем управлять ими удаленно. (РБК)
— В Штатах мы открылись со страху. (РБК)
— Важно понимать, что блог — это просто инструмент. Одним и тем же молотком можно забивать гвозди, а можно, к примеру, копать землю. Главное в блоге — это то, что он позволяет собирать аудиторию за счет интересного ей контента. Если его не будет, то и доступ к аудитории ничего не даст. Блог не должен быть самоцелью. (Континент Сибирь)
— Лучший сотрудник — это тот, кто сейчас работает с тобой. (Континент Сибирь)