«Рыночная ситуация не соответствует цене в $85 за баррель». Цена нефти упала более чем на 20% за полтора месяца. Курс рубля тоже ждет снижение, хоть и не такими темпами.
Всего за полтора месяца цена нефти рухнула более чем на 20%: в начале октября нефть марки Brent торговалась на уровне $86 за баррель, а сейчас — $65,5, падение составило 6,6%, это максимум с июля.
Нефть дешевеет из-за нового прогноза OPEC, согласно которому спрос на нее в 2019 г. окажется меньше, чем предполагалось раньше. Ограничения на поставки нефти из Ирана и падение добычи в Венесуэле оказались с лихвой компенсированы увеличением производства со стороны России, Саудовской Аравии и ОАЭ. Кроме того, растет добыча и запасы нефти в США.
Если сложить все эти факторы вместе, получится, что рыночная ситуация не соответствует цене в $85 за баррель, — отметил Майкл Коэн, нефтяной аналитик Barclays.
В долгосрочной перспективе восходящий тренд цены на нефть сломлен, считает Йон Триси, соиздатель инвестиционного бюллетеня Fuller Treacy Money. Падение цены предвещает замедление роста мировой экономики.
Эксперты ожидают значительного ослабления рубля, но не пропорционально падению цены нефти. Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин ждет укрепления доллара на 2%, пишет The Bell. Главный аналитик BCS Global Markets Владимир Тихомиров и аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай ожидают падения рубля до 68,5–69 руб. На руку курсу рубля играют предстоящий налоговый период для экспортеров и возможная отсрочка новых санкций против России со стороны США.
Резкое падение цен на нефть создает дополнительную нервозность на российском рынке, но экономика в целом значительно более устойчива, чем в конце 2014 года, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Наша задача в последние несколько лет была — создать такую макроэкономическую конструкцию, которая была бы устойчива к внешним шокам. Цены на нефть на 25% упали, а ситуация остается устойчивой, — цитирует министра «Интерфакс».
Цена нефти имеет очень большое значение для российского госбюджета, поэтому ее колебания будут существенно влиять на страну. Однако это влияние будет меньше, чем раньше, за счет возросшей изолированности России от международного потока капитала, отмечал Николай Кащеев, начальник управления аналитики и стратегического маркетинга Промсвязьбанка.