Объединение заводов «ФИНПРОМКО» приобрело екатеринбургскую туристическую компанию «Виста». В холдинге заявляют, что новый актив позволит предприятию сэкономить на социальных издержках и получить до
Как сообщил Максим Пузанков, директор по развитию «ФИНПРОМКО», переговоры о покупке «Висты» начались в декабре: «Мы контактировали и с другими агентствами, но те, кто не прочь продать свой бизнес, очень сильно завышают цену. Другим важным для нас фактором была прозрачность бизнеса: «Виста» — совершенно белая компания, с понятной отчетностью». Сообщить стоимость сделки г-н Пузанков отказался, отметив, что она абсолютно разумна: «Предполагается, что основную часть средств мы инвестируем в развитие туристического бизнеса, нежели заплатим прежнему руководству в обмен на контрольный пакет. У нас есть возможности обеспечить развитие «Висты» за счет корпоративных и финансовых ресурсов «ФИНПРОМКО».
Василий Кривохижин, бывший собственник туристической компании «Виста», уточнил, что главная причина продажи 51% долей в ООО «Международное туристическое агентство «Виста» — потребность в инвестициях: «У нас были планы, которые мы откладывали. В том числе открытие офисов в других городах. Сегодня бизнес либо развивается, либо теряет позиции. И я выбрал первый вариант».
«ФИНПРОМКО» рассчитывает, что объем инвестиций в развитие нового бизнеса в 2007 г. составит 10 млн руб., основная статья затрат — построение сети офисов, в том числе экспансия в другие города. В ближайших перспективах — запуск трех офисов в Екатеринбурге и одного в Санкт-Петербурге («Виста» уже работала в Северной столице, но после кризиса 1998 г. филиал закрылся). В 2008 г. появится офис в Москве и некоторых городах УрФО. Г-н Кривохижин считает, что в условиях растущей конкуренции количество офисов для турагентства становится ключевым фактором: «В Екатеринбурге работает 400 туристических фирм. И клиенты, кроме постоянных, нередко покупают путевки в агентствах, расположенных ближе к дому».
Перед «Вистой» стоит задача нарастить оборот в 2007 г. в три раза (в 2006 г. он равнялся 431 млн руб.). «Достичь этой цели мы намерены за счет увеличения количества офисов и проведения более агрессивной рекламной кампании. Вероятно, появятся существенные скидки, направленные на привлечение массового потребителя. Бренд «Виста» известен, и у него хорошая репутация», — выразил уверенность Максим Пузанков. Из Санкт-Петербурга в период летнего сезона 2007 г. (с мая по октябрь) компания собирается вывозить в Турцию 500 туристов в неделю.
В «ФИНПРОМКО» не сомневаются: новый актив поможет сократить расходы на социальный пакет для персонала. «У нас в холдинге около 16 тыс. человек, примерно 8 тыс. выезжают на отдых по России и за границу. Отдавая заказы в собственную структуру, часть прибыли мы оставляем в своем кармане», — объясняет Максим Пузанков. Одна из задач — загрузка собственной гостиничной базы «ФИНПРОМКО» (см. «Досье»). По словам г-на Пузанкова, она будет расти, поскольку сейчас стоит вопрос о приобретении новых отелей в Сочи и Турции.
Наталья Обожина, директор Клуба Путешествий «Крылья», высказала мнение, что инвестиции в размере 10 млн руб. позволяют надеяться на трехкратный прирост оборотов. Но с ее точки зрения, выгоднее обслуживание в сторонней компании, нежели в собственной. Александр Лобанов, коммерческий директор More Travel (у компании есть филиал в Санкт-Петербурге), оценил инвестиции в запуск офиса в Петербурге в $200 тыс. В Северной столице, комментирует г-н Лобанов, крупные туристические сети контролируют существенную долю рынка и там есть своя специфика: «В Петербурге работает около тысячи туристических агентств, среди них достаточно много маленьких. Если в большинстве городов развит авиационный туризм, то в Питере это и поезда, и автобусы».
В «ФИНПРОМКО» подчеркнули, что вложения в новый актив планируется окупить за два года.
досье
Компания «Виста»
Основана в 1992 г. Включает два офиса в Екатеринбурге и один в Челябинске. В 2006 г. отправила на отдых свыше 16 тыс. человек, оборот — 431 млн руб. С марта 2007 г. 51% «Висты» принадлежит «ФИНПРОМКО» и 49% — Василию Кривохижину.
Объединение заводов «ФИНПРОМКО»
Основано в 1991 г. В состав холдинга входят ОАО «Пневмостроймашина» (торговая марка PSM-Hydraulics), ОАО «Уральский завод АТИ» и ОАО «Егорьевский завод АТИ», ОАО «Косулинский абразивный завод», ОАО «ТИЗОЛ», ОАО «Белоярский экспериментально-инструментальный завод», а также санаторий «С.С.С.Р.» на 400 мест (г. Адлер, Россия) и гостиничный комплекс «Бултрак-Панорама» (г. Албена, Болгария).
Источник: данные компаний.