Меню

«ФИНПРОМКО» построит ТЦ в формате универмага

Как рассказывает Александр Осеев, заместитель директора «Фин-Инвест-Строя», NEON MALL будет позиционироваться как классический европейский городской молл. Автор концепции — компания Swiss Realty

Компания «Фин-Инвест-Строй», входящая в холдинг «ФИНПРОМКО», возведет торгово-развлекательный NEON MALL площадью 35 тыс. кв. м в районе ул. Посадская — Московская — Ясная — Большакова. Проект ориентирован на аудиторию средний+. Эксперты говорят о насыщении рынка в этом сегменте.

Как рассказывает Александр Осеев, заместитель директора «Фин-Инвест-Строя», NEON MALL будет позиционироваться как классический европейский городской молл. Автор концепции — компания Swiss Realty Group (Швейцария). «В качестве примера мы рассматривали лондонские универмаги SELFRIDGES или HARRODS, предлагающие в одном месте товары различных категорий: продукты питания, одежду, предметы интерьера и др.», — говорит г-н Осеев. Особенностью проекта, как заявляют в «Фин-Инвест-Строе», станет поэтажная специализация по товарным группам, что свойственно формату универмагов.

Максимально открытые планировки, отсутствие бутиковой системы, набор уникальных операторов существенно расширят торговую зону проекта, поясняет Александр Осеев. ТЦ предполагает шесть этажей и паркинг на 370 машино-мест. На первом этаже расположатся продуктовый магазин (1,5 тыс. кв. м), алкомаркет и парфюмерный магазин (по 500 кв. м каждый). Товары для мужчин и женщин будут продавать на втором и третьем этаже соответст­венно. На четвертом и пятом этаже разместится отдел товаров для дома, на пятом и шестом — развлекательный комплекс. Состав арендаторов в «Фин-Инвест-Строе» не разглашают, но заявляют, что намерены привлечь ритейлеров, до сих пор не представленных в городе.

Объект планируют сдать в I квартале 2009 г. Объем инвестиций и сроки окупаемости в «Фин-Инвест-Строе» не сообщают. По данным консалтинговой компании «Урал-Гермес», вложения составят около $1-1,5 тыс. на кв. м общей площади, сроки окупаемости — около семи лет.

Эксперты рынка отмечают, что многие из возводимых ТЦ затачивают свои концепции под формат универмага. Первыми его стали воплощать мебельные ритейлеры. Компания «Фолис» построила ТЦ «Мартин», где выступает единственным торгующим оператором. УК «Система» строит мебельный ТЦ «Гулливер» (3-я очередь ТЦ «Сибирский трактъ»), в котором намерена воплотить принцип специализации товарных групп по этажам и единый кассово-расчетный центр. Еще один проект — фэшн-универмаг NEBO — в III квартале 2007 г. планирует открыть компания «Сторинг» (владеет мебельным центром А2 и одноименной рекламной группой. — Прим. ред.). Как считает ИринА ЯмаевА, директор ТЦ NEBO, интерес к формату закономерен — местный рынок насыщен ТЦ с однообразной концепцией: «Обеспеченные покупатели предпочитают небольшие ТЦ с поэтажной специализацией, где на покупку требуется минимум времени».

По оценке Владимира Нифонтова, заместителя директора «Урал-Гермес», расположение и окружение ТРЦ NEON MALL не совсем удачное: «Улица Московская — оживленная транспортная магистраль. Я не знаю ни одного элитного ТЦ в Москве, который бы находился в таком месте. К тому же в расположенных по соседству от площадки пятиэтажных брежневках живет далеко не его целевая аудитория». Географически ближайший конкурент нового проекта — ТЦ «Универбыт», но за годы работы ему удалось сформировать стабильную аудиторию, добавляет г-н Нифонтов. Он убежден, что сегмент покупателей средний+ прирастает медленно и существующие проекты (их около пяти в Екатеринбурге. — Прим. ред.) полностью покрывают спрос. Как отмечает Александр Арланцев, заместитель директора по маркетингу ТЦ «Универбыт», успех NEON MALL будет зависеть от состава арендаторов: «В городе сложно собрать пул уникальных арендаторов для категории покупателей средний+, особенно с учетом того, что это новый формат, а игроки из Москвы и из-за границы идут к нам неохотно — у нас пока не сложились условия для развития брендов верхнего ценового сегмента». По мнению опрошенных «ДК» экспертов, NEON MALL займет свою нишу как микрорайонный, поскольку в этой части города недостаточно крупноформатных ТЦ.


ТРЦ NEON MALL — третий проект холдинга «ФИНПРОМКО». Компания уже построила ТЦ «Эльдорадо» на ул. Вайнера — Радищева, разрабатывает площадку на ул. Шефская под строительство ТРЦ площадью 120 тыс. кв. м на территории бывшего НИИ «Уралэлектротяжмаш» (см. «ДК» № 35 от 25 сентября 2006 г.). Площадки ТЦ «Эльдорадо» и ТРЦ NEON MALL располагаются на месте автосалонов ДДТ. Объединение «ФИНПРОМКО» приобрело земельные участки под комплексами несколько лет назад. Как пояснил «ДК» ­Павел Онохин, руководитель управления общественных связей объединения заводов «ФИНПРОМКО», строительство коммерческой недвижимости — одно из приоритетных направлений холдинга: компанию привлекает рентабельность строительной отрасли.