отрудничество финнов и «Юмакса» будет строиться на основе франчайзинга. Стоимость франшизы и другие условия договора Алексей Юсин, руководитель ГК «Юмакс», раскрывать не стал. «Юмакс» отдал под Via
отрудничество финнов и «Юмакса» будет строиться на основе франчайзинга. Стоимость франшизы и другие условия договора Алексей Юсин, руководитель ГК «Юмакс», раскрывать не стал. «Юмакс» отдал под Vianor свой самый большой автоцентр на Ботанике: его общая площадь около 2,4 тыс. кв. м, в том числе торговый зал 300 кв. м. Особенность фирменного магазина — полный спектр продукции Nokian.
Все салоны Vianor используют одну операционную модель и общую маркетинговую концепцию. Они представляют в основном шины марки Nokian, но продают изделия и других мировых производителей. Кроме того, сеть Vianor предлагает своим клиентам некоторые сопутствующие продукты и услуги, например «гостиницы» для шин (сезонное хранение).
Как рассказывает Александр Юсин, переговоры о сотрудничестве с Nokian Tyres начались около двух лет назад. Финская компания предъявляет достаточно жесткие требования к партнерам, в частности, они должны иметь возможность оказывать дополнительные услуги: замену моторного масла, глушителей, аккумуляторов и амортизаторов. «Для нас выполнить такие условия не составляло особого труда, поскольку все эти услуги мы оказывали и ранее. А услугу хранения шин начали предоставлять еще 5 лет назад», — объясняет г-н Юсин.
Развитие фирменной сети магазинов, отмечает Ким Гран, президент компании Nokian Tyres, позволит финскому производителю наладить прямые контакты с российскими потребителями: «Дистрибуция шин все в большей степени зависит от розничных сетей, а не от рынков». Эксперты говорят, что нынешнее повышение активности компании связано с запуском нового завода во Всеволожске (Ленинградская область) по производству шин Nokian. Концерн планирует в 2006 г. изготовить на этом заводе около 1,9 млн шин для легковых автомобилей, а в
2008 г. — около 4 млн покрышек.
По договору «Юмакс» получит привлекательные условия работы с Nokian Tyres. Александр Юсин утверждает, что это позволит сформировать конкурентоспособные цены в розничной сети: «В ситуации растущей конкуренции и увеличения затрат на ведение бизнеса, требуется работать эффективней. Сотрудничество с Vianor повысит качество нашего бизнеса».
Евгений Булыгин, руководитель направления импортных шин корпорации «Автошинснаб», считает: решение сотрудничать принесет и «Юмаксу» и Vianor больше минусов, чем плюсов: «Если ассортимент будет состоять преимущественно из шин Nokian, то летом магазину придется тяжко, поскольку летние шины этой компании продаются не очень хорошо. Если же просто поменялась по франшизе вывеска, тогда не ясен интерес Nokian Tyres».
Nokian Tyres не первый производитель шин, который открывает свой фирменный магазин в Екатеринбурге. Еще в 2002 г. на базе торгово-сервисного центра «Римэкс» начал работать салон Michelin. Сегодня «Римэкс» имеет магазины Bridgestone, Continental и GoodYear.
Фирменное оформление, безусловно, привлекает потенциальных покупателей в эти магазины, но особого влияния на продажи не оказывает — убежден Алексей Бугаенко-Симонович, заместитель директора сети «Римэкс»: «Магазины как были «Римэкс», так и остались. Если завтра снять вывеску, то продажи все равно будут такими же».
Как говорят эксперты, екатеринбургский рынок скоро достигнет той точки, когда спрос превысит предложение. И в этой ситуации смогут выжить, по мнению Александра Юсина, только сетевые фирмы: «Продажа шин станет сетевым бизнесом».
В свою очередь Евгений Булыгин считает, что на рынке, несмотря на высочайшую конкуренцию, смогут ужиться и крупные, и мелкие организации: «Для этого маленьким магазинам придется держать более низкие цены, а значит, иметь меньшую рентабельность бизнеса».
Появление в Екатеринбурге фирменных салонов ведущих производителей автомобильных шин говорит об интересе компаний к российскому рынку. Согласно прогнозам Vianor, в ближайшие пять лет рынок премиум вырастет примерно в пять раз. Г-н Булыгин объясняет расширение этого сегмента тем, что в России интенсивно увеличивается количество иностранных автомобилей, владельцы которых предпочитают дорогую резину. Возможно, в скором будущем появятся фирменные магазины медиум-марок. Уже сейчас известно, что компания
Amtel приобрела сеть московских салонов «Север-Авто».
Как заявляет Александр Юсин, если сотрудничество с Nokian Tyres окажется успешным, то и другие магазины «Юмакса» могут войти в сеть Vianor. Но о полной продаже бизнеса речи не идет. В то же время г-н Юсин заметил, что если для всех 500 человек изменение формы собственности принесет пользу, то он готов пойти на это.
справка
Что такое Vianor?
Владелец Vianor — производитель автомобильных шин компания Nokian Tyres. Сеть шинных центров — одна из крупнейших в Европе — более 180 в Финляндии, Норвегии, Эстонии и Литве. Компания Nokian Tyres предполагает инвестировать около10 млн евро в проект. Сейчас Vianor представлена 15 шинными центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и других. Планируется, что общее число торговых точек в России, в основном на основе франчайзинга, достигнет 30 к концу 2005 г.