В Екатеринбурге начал работу филиал паспортно-визового сервиса Федеральной миграционой службы. Новая структура обещает помощь в оформлени загранпаспортов без очередей и потери времени.
Впрочем, предоставляться госуслуга будет на коммерческой основе. Эксперты констатируют: вместо того чтобы решить проблему очередей, ведомство решило заняться бизнесом. Стоимость услуги при этом не дешевле, чем у частника.
Решение о создании в Федеральной миграционной службе ФГУП «Паспортно-визовый сервис» было принято в ноябре 2009 года. По официальной версии, так правительство решило нейтрализовать посредников, занимающихся организацией выдачи загранпаспорта «за несколько дней». Как посчитали чиновники, государство и само может справиться с этой задачей, если граждане предпочтут платить за комфорт. При этом в свердловском управлении миграционной службы констатируют: для остальных проблема с очередями остается нерешенной.
Как заявил руководитель управления областного ФМС Василий Прибавкин, с начала текущего года поток желающих сдать документы на загранпаспорт значительно возрос.
«Мы увеличиваем количество рабочих часов для сотрудников и время приема граждан. Но все равно талоны у нас заканчиваются в 11 утра», — признал чиновник, заявив, что появление паспортно-визового сервиса — альтернатива для населения, не желающего стоять в длинных очередях.
Сами представители госпредприятия подчеркивают: ФГУП работает исключительно на коммерческой основе.
«Мы — представитель ФМС, задача которой — качественно, грамотно и ответственно подготовить документы для последующего оказания услуги в службе. По закону ФГУП — это коммерческая структура, ставящая целью извлечение прибыли. Просто самоокупаемость — это неинтересно», — заявил директор ФГУП «Паспортно-визовый сервис ФМС России» Сергей Донцов.
По его словам, свердловчанам готовы помочь подготовить необходимый пакет документов для подачи в УФМС. При этом получателем средств выступит не миграционная служба, а бюджет.
По словам Сергея Донцова, новая структура намерена занять нишу коммерческих фирм-посредников, предлагающих аналогичную услугу, но при этом не платящих налоги. Схема несложная.
«Те, кто раньше занимался этой деятельностью нелегально, приходят к нам, и мы заключаем с ними агентский договор. По этому соглашению они оказывают платную услугу гражданам. Мы не будем панацеей от всех бед, но во всяком случае проблему очередей сможем решить. У вас будет гарантия, что вы сдали деньги и документы в государственное предприятие, а не в ООО «Ромашка», — заявил руководитель филиала ФГУП «ПВС» Александр Луканин.
По заверениям представителей ФГУП, их услуги будут в разы дешевле рыночных. Стоимость сервиса в регионах варьируется. Так, московский тариф составляет 5,5 тыс. рублей с учетом пошлины. Подготовка документов для получения загранпаспорта на Урале обойдется примерно на 1,5 тыс. дешевле. При этом паспорт надо будет забирать в паспортном столе самостоятельно, сроки изготовления загранпаспорта остаются стандартными.
Между тем заявленная стоимость превышает предложение на рынке.
«Талон в УФМС на документы мы готовы предоставить на любое время и любую дату — для этого у нас есть специальный человек. Стоимость такой услуги — 500 рублей», — заявили в одном из агентств города, занимающемся помощью в оформлении загранпаспортов.
Сократить сроки изготовления документа, посодействовав в изготовлении паспорта в течение двух недель, предприниматели готовы за 10 тысяч рублей.
Туроператоры появлению ФГУП не рады.
«Мы, к примеру, не оказываем услуг по оформлению загранпаспортов. Вообще, я категорически против создания таких структур и каких-либо посредников вообще. Государство не должно торговать своими услугами и предоставлять их на платной основе населению. Оно обязано выполнять свои функции бесплатно. Мы платим налоги на содержание и работу таких учреждений. Я сама себе недавно оформляла паспорт и вынуждена была терпеть хамское отношение сотрудников, вставать в 5 утра в очередь за талоном», — заявила директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
«Государство сначала само создает трудности при реализации наших конституционных прав, а потом предлагает нам платить за такой «сервис», — отмечает директор ООО «Натали турс» Олег Хигер.
Некоторые участники рынка даже полагают, что с появлением паспортно-визового центра миграционная служба начнет сознательно затягивать выдачу документов, отправляя людей в ФГУП.
Решение о создании в Федеральной миграционной службе ФГУП «Паспортно-визовый сервис» было принято в ноябре 2009 года. По официальной версии, так правительство решило нейтрализовать посредников, занимающихся организацией выдачи загранпаспорта «за несколько дней». Как посчитали чиновники, государство и само может справиться с этой задачей, если граждане предпочтут платить за комфорт. При этом в свердловском управлении миграционной службы констатируют: для остальных проблема с очередями остается нерешенной.
Как заявил руководитель управления областного ФМС Василий Прибавкин, с начала текущего года поток желающих сдать документы на загранпаспорт значительно возрос.
«Мы увеличиваем количество рабочих часов для сотрудников и время приема граждан. Но все равно талоны у нас заканчиваются в 11 утра», — признал чиновник, заявив, что появление паспортно-визового сервиса — альтернатива для населения, не желающего стоять в длинных очередях.
Сами представители госпредприятия подчеркивают: ФГУП работает исключительно на коммерческой основе.
«Мы — представитель ФМС, задача которой — качественно, грамотно и ответственно подготовить документы для последующего оказания услуги в службе. По закону ФГУП — это коммерческая структура, ставящая целью извлечение прибыли. Просто самоокупаемость — это неинтересно», — заявил директор ФГУП «Паспортно-визовый сервис ФМС России» Сергей Донцов.
По его словам, свердловчанам готовы помочь подготовить необходимый пакет документов для подачи в УФМС. При этом получателем средств выступит не миграционная служба, а бюджет.
По словам Сергея Донцова, новая структура намерена занять нишу коммерческих фирм-посредников, предлагающих аналогичную услугу, но при этом не платящих налоги. Схема несложная.
«Те, кто раньше занимался этой деятельностью нелегально, приходят к нам, и мы заключаем с ними агентский договор. По этому соглашению они оказывают платную услугу гражданам. Мы не будем панацеей от всех бед, но во всяком случае проблему очередей сможем решить. У вас будет гарантия, что вы сдали деньги и документы в государственное предприятие, а не в ООО «Ромашка», — заявил руководитель филиала ФГУП «ПВС» Александр Луканин.
По заверениям представителей ФГУП, их услуги будут в разы дешевле рыночных. Стоимость сервиса в регионах варьируется. Так, московский тариф составляет 5,5 тыс. рублей с учетом пошлины. Подготовка документов для получения загранпаспорта на Урале обойдется примерно на 1,5 тыс. дешевле. При этом паспорт надо будет забирать в паспортном столе самостоятельно, сроки изготовления загранпаспорта остаются стандартными.
Между тем заявленная стоимость превышает предложение на рынке.
«Талон в УФМС на документы мы готовы предоставить на любое время и любую дату — для этого у нас есть специальный человек. Стоимость такой услуги — 500 рублей», — заявили в одном из агентств города, занимающемся помощью в оформлении загранпаспортов.
Сократить сроки изготовления документа, посодействовав в изготовлении паспорта в течение двух недель, предприниматели готовы за 10 тысяч рублей.
Туроператоры появлению ФГУП не рады.
«Мы, к примеру, не оказываем услуг по оформлению загранпаспортов. Вообще, я категорически против создания таких структур и каких-либо посредников вообще. Государство не должно торговать своими услугами и предоставлять их на платной основе населению. Оно обязано выполнять свои функции бесплатно. Мы платим налоги на содержание и работу таких учреждений. Я сама себе недавно оформляла паспорт и вынуждена была терпеть хамское отношение сотрудников, вставать в 5 утра в очередь за талоном», — заявила директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
«Государство сначала само создает трудности при реализации наших конституционных прав, а потом предлагает нам платить за такой «сервис», — отмечает директор ООО «Натали турс» Олег Хигер.
Некоторые участники рынка даже полагают, что с появлением паспортно-визового центра миграционная служба начнет сознательно затягивать выдачу документов, отправляя людей в ФГУП.