Меню

ФОТО: Пять новинок в классе кроссоверов

Сегмент кросоверов — один из самых динамично растущих в Роси. На долю «паркетников» приходится 23,5% отечественого рынка (продано 417,7 тыс. штук). В последние годы мировые автоконцерны все больше

сегментируют модельный ряд, выпуская машины для разных аудиторий.
 
Успешность кроссоверов-новинок не определяется одним лишь числом проданных автомобилей. Это сравнение было бы некорректным, поскольку производители готовы предложить рынку «паркетники» в расчете на любой бюджет. Разрыв в цене между безусловным лидером Audi Q3 и новой версией SsangYong Actyon может превышать 1 млн руб., причем обе модели успешны в своем роде. Range Rover Evoque — это попытка создать новый класс «гламурных» кроссоверов, а Nissan Juke и вовсе весьма рискованный проект, который, похоже, пришелся по вкусу покупателям.
 
1. Audi Q3
 
В этом году Audi выпустила на рынок самый маленький в своей линейке кроссовер — Audi Q3. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Tiguan. При этом каждая деталь подчеркивает, что он относится к премиум-сегменту. Стандартную комплектацию можно дополнить разнообразными опциями класса люкс, например: системой адаптивного освещения adaptivelight с функцией освещения в поворотах, системой управления динамикой движения Audi drive select, а также самыми современными электронными помощниками водителя — Audi lane assist (удержание полосы движения), Audi side assist (помощь при перестроении) и различными версиями парковочного ассистента.
 
Пока в России предлагаются два бензиновых двигателя мощностью 170 и 211 л. с. Обе модификации оснащаются системой постоянного полного привода quattro. Первые машины должны появиться у дилеров уже до конца осени. Audi Q3 с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 177 л. с., семиступенчатой коробкой передач S-tronic и полным приводом quattro, по предварительным данным, выйдет на рынок в 2012 г.

Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (211 л. с.), АКПП
Комплектация: quattro
Цена: 1,525 млн руб. 
 
 
2. Range Rover Evoque
 
Самый необычный автомобиль в линейке английского производителя. Выпускается в двух версиях — пятидверной и трехдверной. Что интересно, за отсутствие двух дверей придется доплатить. Evoque можно купить и с передним, и с полным приводом. В последнем случае машина будет оснащена фирменной системой Terrain Response. Выбрать один из четырех режимов работы полного привода — «Обычный», «Трава/гравий/снег», «Грязь и рытвины» или «Песок» — можно простым поворотом селектора.
 
Но главная фишка Evoque — возможность максимально персонифицировать автомобиль, выбрав вариант отделки интерьера. Среди пакетов опций по дизайну экстерьера есть контрастные цвета для крыши, восемь видов колесных дисков, прозрачная крыша с панорамным обзором. Range Rover Evoque на нашем рынке будут доступны с моторами 150 и 190 л. с. (дизель) и с бензиновым агрегатом 240 л. с.

Оптимальный вариант
Двигатель: 2,2 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: DYNAMIC
Цена: 2,055 млн руб. 
 
3. Nissan Juke
 
Juke построен на платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan для автомобилей В-класса. Новый кроссовер от Nissan обладает весьма авангардной угловатой внешностью, но при этом неотталкивающей (особенно если цвет кузова яркий). В необычном стиле выполнен и интерьер: центральная консоль стилизована под топливный бак мотоцикла, в отделке используются контрастные цвета (черный с красным как альтернатива более спокойным черному с серым). Судя по очереди, которая выстроилась за машинами, новинка пришлась по вкусу российским покупателям.
 
Кроссовер комплектуется двумя вариантами двигателей объемом 1,6 л — атмосферным мощностью 117 л. с. и турбированным 190 л. с. При этом автомобиль может быть как передне-, так и полноприводным. Цены стартуют от 649 тыс. руб.

Оптимальный вариант
Двигатель: 1,6 л (117 л. с.), АКПП
Комплектация: SE Sport
Цена: 773 тыс. руб. 
 
 
4. Mercedes-Benz M Class
 
В 2011 г. Mercedes выпустил третье поколение своего внедорожника. Немецкий производитель сделал ставку на экономичность двигателей. Например, ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY в смешанном цикле потребляет лишь 8,4-9,3 л/100 км. Плюс к тому новый M Class оснащается всеми современными системами безопасности, например Attention assist, которая не дает водителю заснуть за рулем.
 
Новый Mercedes-Benz M Class комплектуется регулируемой подвеской, благодаря чему есть возможность на 80 мм увеличить дорожный просвет. Пневматическая подвеска может быть дополнена пакетом On&Offroad, который имеет шесть режимов езды: автоматический, два для бездорожья, зимний, спортивный и для вождения с прицепом. Все автомобили оснащаются фирменной коробкой передач 7G-Tronic.

Оптимальный вариант
Двигатель: 3 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: BlueEFFICIENCY Особая серия 
Цена: 2,59 млн руб.
 
5. SsangYong Actyon
 
Корейская фирма начала продажи нового поколения SsangYong Actyon. Автомобиль, который прежде отталкивал многих своим неуклюжим внешним видом, теперь обрел весьма стильный облик, разработанный в сотрудничестве с известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.
 
В России новый Actyon будет в двух версиях дизельного двигателя — мощностью 175 и 149 л. с. Оба варианта доступны с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями, в сочетании с полным или передним приводом. В 2012 г. должен появиться бензиновый мотор.
 
SsangYong Actyon — самый доступный кроссовер с дизельным двигателем. В комплектации Welcome с дизелем на 149 л. с. и с механической коробкой передач он обойдется в 745 тыс. руб.

Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (149 л. с.), АКПП
Комплектация: Original 4WD
Цена: 939 тыс. руб.
 
 
Сергей Герштейн руководитель офиса продаж компании «Яндекс»:
— Когда три года назад я выбирал автомобиль, то однозначно решил, что это будет кроссовер. Нашей зимой даже в городе хочется чуть большей проходимости, так как улицы не всегда хорошо чистят. Да и когда едешь на дачу, запас дорожного просвета точно не повредит. Смотрел Volvo, Nissan, но больше всех понравилась Honda CR-V, да и отзывы знакомых о ней были хорошие.
Автомобилем я доволен. Каких-то серьезных недоразумений за время эксплуатации не было. Столкнулся с проблемой лишь однажды: ближе к концу третьего года кончились тормозные колодки и почему-то не было предупреждающего свиста при торможении. В итоге я попал на замену тормозных дисков. Неприятно, но не очень страшно. Хотя потенциально может быть опасно. Надо колодки проверять.
Менять планирую тоже на кроссовер. Скорее всего. О конкретном варианте еще не думал.