Сегмент кросоверов — один из самых динамично растущих в Роси. На долю «паркетников» приходится 23,5% отечественого рынка (продано 417,7 тыс. штук). В последние годы мировые автоконцерны все больше
сегментируют модельный ряд, выпуская машины для разных аудиторий.
Успешность кроссоверов-новинок не определяется одним лишь числом
проданных автомобилей. Это сравнение было бы некорректным, поскольку
производители готовы предложить рынку «паркетники» в расчете на любой
бюджет. Разрыв в цене между безусловным лидером Audi Q3 и новой версией
SsangYong Actyon может превышать 1 млн руб., причем обе модели успешны в
своем роде. Range Rover Evoque — это попытка создать новый класс
«гламурных» кроссоверов, а Nissan Juke и вовсе весьма рискованный
проект, который, похоже, пришелся по вкусу покупателям.
1. Audi Q3
В этом году Audi выпустила на рынок самый маленький в своей линейке
кроссовер — Audi Q3. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Tiguan.
При этом каждая деталь подчеркивает, что он относится к
премиум-сегменту. Стандартную комплектацию можно дополнить
разнообразными опциями класса люкс, например: системой адаптивного
освещения adaptivelight с функцией освещения в поворотах, системой
управления динамикой движения Audi drive select, а также самыми
современными электронными помощниками водителя — Audi lane assist
(удержание полосы движения), Audi side assist (помощь при перестроении) и
различными версиями парковочного ассистента.
Пока в России предлагаются два бензиновых двигателя мощностью 170 и 211
л. с. Обе модификации оснащаются системой постоянного полного привода
quattro. Первые машины должны появиться у дилеров уже до конца осени.
Audi Q3 с дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 177 л. с.,
семиступенчатой коробкой передач S-tronic и полным приводом quattro, по
предварительным данным, выйдет на рынок в 2012 г.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (211 л. с.), АКПП
Комплектация: quattro
Цена: 1,525 млн руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (211 л. с.), АКПП
Комплектация: quattro
Цена: 1,525 млн руб.
2. Range Rover Evoque
Самый необычный автомобиль в линейке английского производителя.
Выпускается в двух версиях — пятидверной и трехдверной. Что интересно,
за отсутствие двух дверей придется доплатить. Evoque можно купить и с
передним, и с полным приводом. В последнем случае машина будет оснащена
фирменной системой Terrain Response. Выбрать один из четырех режимов
работы полного привода — «Обычный», «Трава/гравий/снег», «Грязь и
рытвины» или «Песок» — можно простым поворотом селектора.
Но главная фишка Evoque — возможность максимально персонифицировать
автомобиль, выбрав вариант отделки интерьера. Среди пакетов опций по
дизайну экстерьера есть контрастные цвета для крыши, восемь видов
колесных дисков, прозрачная крыша с панорамным обзором. Range Rover
Evoque на нашем рынке будут доступны с моторами 150 и 190 л. с. (дизель)
и с бензиновым агрегатом 240 л. с.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,2 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: DYNAMIC
Цена: 2,055 млн руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,2 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: DYNAMIC
Цена: 2,055 млн руб.
3. Nissan Juke
Juke построен на платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan для
автомобилей В-класса. Новый кроссовер от Nissan обладает весьма
авангардной угловатой внешностью, но при этом неотталкивающей (особенно
если цвет кузова яркий). В необычном стиле выполнен и интерьер:
центральная консоль стилизована под топливный бак мотоцикла, в отделке
используются контрастные цвета (черный с красным как альтернатива более
спокойным черному с серым). Судя по очереди, которая выстроилась за
машинами, новинка пришлась по вкусу российским покупателям.
Кроссовер комплектуется двумя вариантами двигателей объемом 1,6 л —
атмосферным мощностью 117 л. с. и турбированным 190 л. с. При этом
автомобиль может быть как передне-, так и полноприводным. Цены стартуют
от 649 тыс. руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,6 л (117 л. с.), АКПП
Комплектация: SE Sport
Цена: 773 тыс. руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,6 л (117 л. с.), АКПП
Комплектация: SE Sport
Цена: 773 тыс. руб.
4. Mercedes-Benz M Class
В 2011 г. Mercedes выпустил третье поколение своего внедорожника.
Немецкий производитель сделал ставку на экономичность двигателей.
Например, ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY в смешанном цикле потребляет
лишь 8,4-9,3 л/100 км. Плюс к тому новый M Class оснащается всеми
современными системами безопасности, например Attention assist, которая
не дает водителю заснуть за рулем.
Новый Mercedes-Benz M Class комплектуется регулируемой подвеской,
благодаря чему есть возможность на 80 мм увеличить дорожный просвет.
Пневматическая подвеска может быть дополнена пакетом On&Offroad,
который имеет шесть режимов езды: автоматический, два для бездорожья,
зимний, спортивный и для вождения с прицепом. Все автомобили оснащаются
фирменной коробкой передач 7G-Tronic.
Оптимальный вариант
Двигатель: 3 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: BlueEFFICIENCY Особая серия
Цена: 2,59 млн руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 3 л (190 л. с.), АКПП
Комплектация: BlueEFFICIENCY Особая серия
Цена: 2,59 млн руб.
5. SsangYong Actyon
Корейская фирма начала продажи нового поколения SsangYong Actyon.
Автомобиль, который прежде отталкивал многих своим неуклюжим внешним
видом, теперь обрел весьма стильный облик, разработанный в
сотрудничестве с известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро.
В России новый Actyon будет в двух версиях дизельного двигателя —
мощностью 175 и 149 л. с. Оба варианта доступны с 6-ступенчатой
механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями, в сочетании
с полным или передним приводом. В 2012 г. должен появиться бензиновый
мотор.
SsangYong Actyon — самый доступный кроссовер с дизельным двигателем. В
комплектации Welcome с дизелем на 149 л. с. и с механической коробкой
передач он обойдется в 745 тыс. руб.
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (149 л. с.), АКПП
Комплектация: Original 4WD
Цена: 939 тыс. руб.
Сергей Герштейн руководитель офиса продаж компании «Яндекс»:
Оптимальный вариант
Двигатель: 2,0 л (149 л. с.), АКПП
Комплектация: Original 4WD
Цена: 939 тыс. руб.
— Когда три года назад я выбирал автомобиль, то однозначно решил, что
это будет кроссовер. Нашей зимой даже в городе хочется чуть большей
проходимости, так как улицы не всегда хорошо чистят. Да и когда едешь на
дачу, запас дорожного просвета точно не повредит. Смотрел Volvo,
Nissan, но больше всех понравилась Honda CR-V, да и отзывы знакомых о
ней были хорошие.
Автомобилем я доволен. Каких-то серьезных недоразумений за время
эксплуатации не было. Столкнулся с проблемой лишь однажды: ближе к концу
третьего года кончились тормозные колодки и почему-то не было
предупреждающего свиста при торможении. В итоге я попал на замену
тормозных дисков. Неприятно, но не очень страшно. Хотя потенциально
может быть опасно. Надо колодки проверять.
Менять планирую тоже на кроссовер. Скорее всего. О конкретном варианте еще не думал.