Оператор наружной рекламы Galery расказал о конфликте между рекламодателями - сетями японской кухни «Ем Сам», «Васаби» и «Планета суши». В городе чуть не вышла реклама «Васаби – это японский хрен!».
Сеть заведений японской кухни «Ем Сам» в сентябре 2009 г. разместила в Екатеринбурге обидную для конкурентов наружную рекламу (см. ФОТО). Суд признал их претензии необоснованными. А в итоге для оператора наружной рекламы, который размещал плакаты сети «Ем Сам», история обернулась лишней тратой денег. В разгар конфликта стекла в этих рекламных конструкциях каждое утро находили разбитыми. Об этом рассказала на круглом столе рекламистов в Барнауле руководитель департамента продаж Gallery в Екатеринбурге Юлия Фадейкова.
Напомним, в сентябре прошлого года сеть «Ем Сам» разместила в Екатеринбурге рекламные конструкции с текстами, которые
сети-конкуренты
посчитали недопустимым. «Плакаты были с нейтральными, на первый взгляд, слоганами: «Я ем роллы и не в васаби дело», «Планета никогда не знала таких роллов». Мы получили письмо с претензиями от «Планеты суши», которая обвиняла нас в некорректной рекламе», — напомнила
г-жа
Фадейкова. Также возмутилась сеть ресторанов «Васаби» — она предъявила претензии рекламному агентству Red Pepper – изготовителю рекламы. Суд признал претензии конкурентов «Ем Сам» необоснованными.
Однако конфликт, судя по всему, идет до сих пор. «В конце месяца представители «Ем Сам» выразили желание снова размещаться на наших поверхностях. Мы сказали, что если контент останется тем же, то это будет стоить им очень дорого, — сообщила Юлия Фадейкова. — Потому что по странному стечению обстоятельств каждую ночь
кто-то
разбивал стекла с плакатами сети «Ем сам». Gallery не готова менять стекла каждый день». Впрочем, сети удалось договориться с оператором «наружки»: по словам представителя Gallery, заказчик предложил нейтральный вариант рекламы. «Позднее представители «Ем Сам» признались, какой была их первая задумка. Когда мы услышали этот слоган, то все перекрестились. Он звучал так: «Васаби — это японский хрен!», — вспоминает
г-жа
Фадейкова.
По ее оценке, этот пример очень хорошо иллюстрирует новый подход региональных рекламодателей: вместо имиджевой рекламы – ярко выделиться, пусть даже негативно. Другие примеры победившего в 2009 г. метода – использование лексики, которая вызывает у аудитории шок. Особенно Gallery запомнилась реклама жилого комплекса компании «Малышева, 73» со словом «Офигеть!» и легендарная серия щитов «Очкуешь, товарищ?» от
СКБ-банка
.