Меню

Gallery купила рекламный бизнес холдинга «А2»

  Как сообщил «ДК» Сергей Киселев, директор по развитию, слияниям и поглощениям Gallery, рекламный бизнес купили полностью. По данным РА «Дельта-План», до сделки активы «А2 Групп» включали 534 пове

Рекламная группа «А2 Групп» продана второму по величине российскому оператору наружной рекламы — компании Gallery. В последнее время рекламный бизнес перестал быть для собственников екатеринбургской компании основным: их новые проекты связаны с девелопментом. Gallery же вышла в лидеры местного рынка.
 

Как сообщил «ДК» Сергей Киселев, директор по развитию, слияниям и поглощениям Gallery, рекламный бизнес купили полностью. По данным РА «Дельта-План», до сделки активы «А2 Групп» включали 534 поверх­ности. В компании «А2 Групп» подробности сделки комментировать отказались.

В последние годы собственники «А2» сосредоточились на новых проектах в сфере девелопмента. Известно, что рекламная группа была первым бизнесом нынешних владельцев фирмы. По данным системы СПАРК, в акционерах РГ значится ООО «Сторинг», которому также принадлежит мебельный центр «А2» и УК «А2», строящая в Екатеринбурге ТЦ NEBO (список других активов см. в «Деталях»).

Процедура передачи контроля над РГ проходила в два этапа. В 2006 г. оператор продал Gallery 250 поверхностей, в 2007 г. — остальную часть бизнеса вместе со штатом и имеющимися разрешениями на установку конструкций. Как объяснил г-н Киселев, таково было желание продавца.

«ЭСПАР-Аналитик» отмечает, что доля «А2» на рекламном рынке Екатеринбурга равнялась 7,5% при общем объеме рынка около $16 млн. С приобретением актива Gallery вышла в лидеры, нарастив свое присутствие до 1,4 тыс. поверхностей и 17% рынка. В самой Gallery оценивают свою нынешнюю долю в 20%.

По итогам сделки Gallery опередила всех операторов в Екатеринбурге (см. «Статистику»). Сергей Киселев заверил «ДК», что компания Gallery по­глощений в столице Урала не планирует: «Пока мы хотим занять в городе долю в 25%. Для этого достаточно самостоятельной установки конструкций». Напомним, что с июля 2008 г. распределять места под наружную рекламу начнут через аукцион. К торгам не допустят компании, чья доля достигает 35% от общей площади всех рекламных конструкций в городе.

Эксперты обращают внимание, что аукционная система потребует от операторов крупных финансовых ресурсов, которых у мелких и средних игроков нет. Поэтому консолидация продолжится, доля федеральных компаний будет возрастать. До сих пор, по наблюдениям местных игроков, оба основных оператора российского рынка — Gallery и News Outdoor Rus — в городе фирмы не приобретали, хотя скупали активы в других регионах. Кирилл Коноплев, генеральный директор РА «Дельта-План», полагает, что News Outdoor также начнет поглощать операторов — держателей 70-200 поверхностей1. Крупные местные игроки, вроде «Терминатора», «ЦРУ», «ХэтТрик», для которых наружка — это основной бизнес, вряд ли захотят продаваться, полагает г-н Коноплев. Сергей Телушкин, исполнительный директор «АутдорСити», уточнил, что сегодня на рынке есть возможность купить сети поверхностей, созданных специально на продажу.

В компании News Outdoor Rus потенциальную емкость местного рынка оценили минимум в $30 млн. Как прогнозирует оператор, общая тенденция в отрасли такова, что отношение властей к городской архитектуре меняется — традиционные щиты постепенно перемещаются из центра городов на окраины. Поэтому новая стратегия News Outdoor предполагает акцент на уличную мебель, комплексное оформление улиц, разработку систем городской навигации.

1 Билборды, призматроны, суперсайты, сити-форматы, пилларс, скроллеры, крышные установки и брандмауэры.

досье
Холдинг «А2»
Год основания — 1995.
Собственник — ООО «Сторинг», зарегистрировано в 2000 г.
Состав: мебельный центр «А2», УК «А2», ТЦ NEBO, кафе «Таверна у Грека», банный комплекс «Лысая Горка», производственно-складская база и охранное предприятие.
УК «А2»
Создана в 2006 г.
Направление деятельности: управление объектами недвижимости.
Источник: СПАРК.

детали
Gallery Media Group Ltd
Сеть: 39 тыс. носителей в 34 городах, в том числе более 29 тыс. в Москве.
Владельцы: Baring Vostok Capital Partners и ЕБРР — 46% акций, основатели компании Анатолий и Юрий Мостовые — 24%, менеджмент — 9% и др.
В 2006 г. выручка достигла почти $77,9 млн (+133%), скорректированная EBITDA — $18,9 млн (+125%).
Игрок № 2 в России после News Outdoor Rus (годовая выручка — $280-300 млн).
Источник: СПАРК.