В Екатеринбурге на публичных слушаниях приняли изменения в обновленный Генплан города. Стратегия подразумевает в том числе развитие промышленно-коммунальных зон, чтобы исключить маятниковую миграцию.
Публичные слушания, на которых поддержали изменения в Генплан развития Екатеринбурга до 2025 г., прошли 30 октября, сообщает пресс-служба администрации города. Новая стратегия включает четыре ключевых новшества, которые необходимо внести из-за бурных темпов строительства и роста численности населения.
Во-первых, планируется пересмотреть базовые технико-экономические показатели. В 2004 г. прогнозировалось, что в 2025 г. население Екатеринбурга достигнет 1,4 млн человек, но уже сейчас оно выше на 61 тыс. жителей. Согласно обновленному плану, через 10 лет в городе будет проживать 1,57 млн человек, уточнил порталу E1 замначальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений мэрии Сергея Косенко.
Во-вторых, изменение затрагивает схему прохождение третьего пускового комплекса ЕКАД. Согласно действующей редакции новая часть трассы должна пройти между Шабровской нефтебазой и селом Большое Седельниково, а дальше — через Большой Исток, где соединится с существующей автодорогой. С учетом правок областного Управтодора новый участок пройдет по территории южного лесопарка.
В-третьих, городские власти все же рассчитывают, что до Екатеринбурга дойдет высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Казань - Екатеринбург (ВСМ-2). Федеральный проект был одобрен в 2014 г.
В четвертых, предполагается строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Кольцово. Сейчас авиаузел уточняет границы резервирования территории для развития. Примечательно, что ранее УК «Аэропорты регионов», в состав которой входит Кольцово, отложила инвестпрограмму модернизации аэропорта до 2018 г. Причиной стало падение пассажиропотока, в том числе сильное снижение на международных рейсах, сообщал DK.RU.
Помимо основных изменений, городские власти также собираются развивать промышленно-коммунальные зоны. Для исключения ежедневной маятниковой миграции планируется провести комплексную оценку территорий, добавляет г-н Косенко. За 10 лет планируется возвести до 47 млн кв. м жилья, из которых 42 млн придется на многоэтажные здания.
«Сегодня в основные направления жилищно-гражданского строительства в Генплане заложены следующие: южное, юго-западное, восточное и северное», — добавил г-н Косенко.
Сергей Мямин, замглавы администрации Екатеринбурга по капстроительству и землепользованию прежде говорил, что к вопросу актуализации Генплана планировалось вернуться в 2020-х гг., но планы пришлось пересмотреть:
«Город настолько быстро изменялся, что мы вынуждены это сделать сейчас. Во-первых, где-то промзона зачахла или преобразовалась в жилую зону, либо изменилось функциональное использование земель».