Свердловская область попала в список регионов, где генеральная прокуратура намерена провести комплексную проверку деятельности правохранительных органов на предмет борьбы с игорным бизнесом.
Эксперты считают, что надзорное ведомство заинтересовалось деятельностью среднеуральских силовиков из-за большого количества жалоб от жителей региона. В правоохранительных органах считают, что «Свердловская область попала в список Генпрокуратуры случайно».
О комплексной проверке деятельности правоохранительных органов по борьбе с незаконным игорным бизнесом генпрокуратура вчера сообщила на своем сайте. «Следует констатировать, что незаконная деятельность игорных заведений нередко осуществляется при покровительстве должностных лиц правоохранительных органов. Такие факты выявлены в различных регионах страны: принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, а также о приостановлении предварительного расследования», — говорится в сообщении. В этой связи по указанию генпрокурора Юрия Чайки сформированы бригады генпрокуратуры, «которые приступают к комплексным проверкам органов прокуратуры, правоохранительных и контролирующих органов Московской, Самарской, Свердловской областей, Республики Дагестан и Ставропольского края». «Руководителям бригад поручено организовать личный прием граждан, пострадавших от незаконной игорной деятельности, а также обладающих соответствующей информацией. Особое внимание должно быть обращено на коррупционную составляющую вне зависимости от занимаемого должностного положения и ведомственной принадлежности лиц», — подчеркивается в сообщении.
В генпрокуратуре не скрывают, что толчком к масштабным проверкам в регионах стал скандал, связанный с информацией о возможном покровительстве нелегального игорного бизнеса руководством прокуратуры Московской области. Сейчас в отношении сотрудников подмосковного надзорного органа, включая главу ведомства Александра Мохова, проводится служебная проверка, они временно отстранены от исполнения обязанностей. Однако по какому принципу был составлен список проверяемых регионов, в генпрокуратуре вчера уточнить не смогли — запрос вчера остался без ответа.
В ГУВД Свердловской области и региональной прокуратуре, которые курируют борьбу с незаконным игорным бизнесом, от комментариев отказались, сославшись на то, что не могут обсуждать решение вышестоящих органов. Впрочем, источник СМИ в правоохранительных органах региона не исключил, что Свердловская область попала в список проверяемых случайно. «Нет таких регионов в России, где бы удалось на 100% искоренить игорный бизнес. Скорее всего, генпрокуратура решила выборочно проверить сначала одни регионы, потом проверку ждут следующие регионы», — полагает собеседник.
Руководитель фракции КПРФ в Свердловской облдуме Андрей Альшевских считает, что внимание к региону со стороны генпрокуратуры связано с большим количеством обращений по поводу организации игорного бизнеса. «Видимо, есть определенная критическая масса, за которую мы перешагнули. Закрывать глаза уже невозможно», — сказал депутат. По его словам, он лично отправлял запросы в правоохранительные органы по поводу нелегально работающих игорных заведений, и каждый раз получал ответы — «информация не подтвердилась». «Но сигналы продолжают поступать. Доходило до того, что силовики пишут мне про неподтвердившуюся информацию, а через несколько дней по указанному в моем запросе адресу „Единая Россия“ проводит показательный рейд и закрывает этот зал», — рассказал Андрей Альшевских. По данным председателя антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонида Андреева, хуже всего ситуация с нелегальным игорным бизнесом обстоит в крупных городах региона — Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. «Причем залы работают изощренно: они устанавливают видеокамеры, вводят для посетителей условные знаки, печатают клубные карты», — рассказал господин Андреев, добавив, что игорный бизнес процветает и в соседних регионах, например, Челябинской области. «Но генпрокуратуру Свердловская область, видимо, заинтересовала потому, что она больше присутствует в информационном поле. Здесь жители активнее пишут жалобы в различные инстанции», — считает он.