Меню

ГК BROZEX готовит экспансию на запад России

Владелец ГК BROZEX Вячеслав Брозовский убежден: пришло время сокращать издержки. Он намерен экономить на транспорте и уволить часть сотрудников. При этом от региональной экспансии ГК не отказывается.

Говоря о ситуации в экономике: падающем курсе рубля, подорожавших кредитах для бизнеса, грядущем повышении налогов, — Вячеслав Брозовский сохраняет спокойствие: «Я думал, будет хуже». На фоне общей нестабильности этим летом ГК BROZEX, вошедшая в Топ-100 крупнейших компаний региона по версии DK.RU, открыла завод по производству сухих строительных смесей в Искитиме (25 км от Новосибирска) и намерена сразиться с местным производителем «Геркулес Сибирь». Проект обошелся ГК в 250 млн руб., еще столько же г н Брозовский вложит в новое производство в Сургуте. Запустить его он планирует в 2015 г. и этим ограничивать региональную экспансию не намерен:

«Нам нравится работать на внешних рынках. Стратегия развития компании в части производства предполагает выход в другие регионы: выпускать продукцию будем на Урале, а потом — отвозить в разные города. Сейчас рассматриваем западную часть страны».

То есть в идеале лет через десять BROZEX будет присутствовать во всех более менее крупных городах России?

— Нет. Тратить деньги просто так, чтобы завоевать как можно больше регионов, мы не готовы. Экспансия должна распространяться только на эффективные с точки зрения бизнеса города. Сейчас смотрим на Ижевск, Казань, Нижний Новгород, Самару и Саратов. Думаю, в 2015 г. будем там интенсивно развиваться. Но домашний регион для нас — главное. Доля рынка здесь — самый важный показатель для ГК.

Завоевание новых рынков предполагает большие затраты. При этом банки резко сократили кредитование в корпоративном сегменте.

— И их можно понять: валюта дорожает, ситуация в экономике тревожная. Банки страхуют свои риски. Но нам проще, чем многим — наши залоги обеспечены недвижимостью, поэтому финансовые учреждения работают с нами с удовольствием. Да, заемные деньги дорожают, и ничего тут не сделаешь. Но мы уже много раз переживали подобные ситуации. Сейчас ставки по кредитам поднимутся, потом опустятся. Ничего страшного.

Есть ли на рынке стройматериалов такие негативные тенденции, которые вызывают у вас серьезные опасения?

— В лакокрасочной сфере идет снижение продаж — падает сегмент. Это не радует. Но вообще тенденция объяснима: окна уже не красят, почти везде они пластиковые. Стены красками еще покрывают, но не как раньше, алкидными и масляными, а все больше водными. Так что алкидная часть падает, а вод¬ная — наоборот. При этом водные продукты не дешевле, так что в рублях мы теряем, а в тоннаже прибавляем.

А вот рынок сухих строительных смесей, наоборот, прибавляет, причем быстро. И все больше этих материалов применяется в частном домостроении — и при возведении коттеджей, и при ремонтах. Я убежден: сегмент загородной недвижимости будет расти как на Урале, так и в целом по стране. И в этом мы видим большую перспективу. Все разработки в сухих смесях, красках ведем с прицелом именно на загородное строительство. Плюс запустили два новых проекта — по производству профильного железа, а также банных и отопительных печей.

Думаете, в сегодняшней ситуации люди массово будут строить дома? Экономят же все.

— То, что люди пошли в загородную недвижимость — факт. Вопрос в том, какие деньги они готовы тратить на строительство дома на 120 -150 кв. м — 2,5 млн руб. или 5,5 млн руб. Но в любом случае 2,5 млн они точно вложат — дешевле не получится. Так что будущее компании мы связываем именно с этим сегментом.

Вообще частные покупатели — это наша сила. С ними проще работать, чем с профессиональными строителями — все таки в стройсфере своя специфика: откаты, лоббирование. А в случае с частниками все решает грамотный маркетинг. Так что в любой экономической ситуации сокращать маркетинговые расходы мы не будем — иначе можно убить все продажи.

А на чем тогда экономить? И нужно ли это делать сейчас?

— Издержки — это всегда беда для компаний. А сейчас — тем более. Мы будем искать еще больше резервов для экономии. В первую очередь займемся транспортными расходами и производительностью труда. Придется сокращать часть персонала и нагружать оставшихся.

Есть ли у компании направления, которые гарантированно будут приносить доход — при любом развитии событий в экономике?

— Основной бизнес, который мы строим — дистрибуционный. Наши партнеры, поставщики и производители стройматериалов, понимают: надо расти, развиваться. А наша задача — обработка грузов: провожать их в розничные торговые точки, отдавать в b2b сектор и потом собирать деньги. Так что мы в этом эшелоне не одни, производитель стоит вместе с нами. Поэтому логистика в ГК точно никогда не умрет.

Какие ограничения сейчас мешают больше всего?

— На самом деле все достаточно ровно. Лишь бы налоговую нагрузку не увеличивали. И я бы хотел, чтобы российское правительство занялось экономикой — ей нужны стимулы.

Какие?

— Я считаю, что все в жизни крутится вокруг строительства: стройка идет — работа есть и у девелоперов, и у промышленников, и у производителей стройматериалов, и у компаний нефтегазового сектора и т. д. И у всех доходы. Поэтому строительную сферу властям стоило бы поддержать.

Весной премьер Дмитрий Медведев объявил о запуске новой госпрограммы — «Жилье для российской семьи». Предполагается, что до 2017 г. в 36 регионах страны будет построено 25 млн кв. м жилья. Недостаточная поддержка?

— Да, но пока это все на уровне деклараций. А хотелось бы, чтобы стало реальностью.

Другие участники рейтинга также рассказали DK.RU о своих стратегиях:

ЕЖК уходит от инфляции в Среднюю Азию

Трест «Уралспецстрой»  завершил два крупных строительных проекта в Свердловской области

«Уралэлектромедь» рассчитывает на иностранных инвесторов

ВУЗ-банк сделал ставку на развитие института персональных менеджеров

А «Трест СКМ» переждет стагнацию в провинции

Рейтинг 100 крупнейших компаний Свердловской области читайте на портале DK.RU.