ГК RED готовится строить ТРЦ на месте Чкаловского вещевого рынка. Для этого ей придется отселить федеральную автошколу. Участники рынка убеждены: новый объект оттянет покупателей из «Гринвича».
Екатеринбургская ГК RED намерена пополнить свой портфель вторым торговым объектом: к открывшемуся в конце 2012 г. ТЦ «Ботаника Молл» девелопер добавит новый торгово-развлекательный центр — его построят на месте вещевого рынка «Чкаловский» (ул. Щорса, 8 Марта, Циолковского и Союзная). В компании «ДК» сообщили: сейчас ведется предпроектная подготовка, прорабатываются различные варианты концепции. Ориентировочные даты ввода объекта — 2016-2017 гг. Детали проекта девелопер обещает раскрыть в конце весны — начале лета. «Среди якорей нового ТРЦ будут эксклюзивные предложения», — подчеркнули в ГК RED.
По словам Михаила Вяткина, главного архитектора Екатеринбурга, строительство ТРЦ на месте Чкаловского рынка давно предусмотрено проектом планировки района «Юг Центра». Девелопер получил участок несколько лет назад:
«Теперь компания, наконец, созрела, объявляет конкурс для иностранных архитекторов — чтобы выполнить необычный, интересный проект. Существуют три варианта будущего ТРЦ, окончательный пока не утвержден. Предполагается, что объект будет трехэтажным, площадью 168 тыс. кв. м. В любом случае, проект будет согласовываться в горадминистрации, возможно, его рассмотрит Градсовет. Когда — пока неизвестно».
Г-н Вяткин добавляет: прежде чем выйти на стройплощадку, ГК RED нужно решить вопрос с отселением автошколы, подведомственной федеральному Минтрансу. Учебное заведение находится в квартале, который займет новый ТРЦ:
«Там все непросто. Автошкола — федеральная собственность. Нужно построить ей новое здание. Девелопер подбирал несколько площадок, сейчас предлагает участок на пр. Космонавтов. Ждем, устроит ли школу этот вариант».
В Свердловском центре профподготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства Минтранспорта РФ «ДК» подтвердили: автошкола, вероятнее всего, переедет на Уралмаш. Но когда, неясно:
«Решение, подходит ли нам площадка, будет принимать Москва. Как только это произойдет, мы начнем готовиться к переезду. Пока работаем в обычном режиме».
Михаил Вяткин также сообщил, что ГК RED согласилась расширить до четырех полос ул. Циолковского и ул. Союзную — от ул. Щорса до ул. Циолковского. Плюс — обустроить пешеходные переходы и парковочные карманы.
«В том районе давно назрела необходимость реконструировать улицы. Нужно строить новый отрезок ул. Циолковского — между ул. 8 Марта и Степана Разина. Возможно, часть средств на эти цели выделит горбюджет — все ведь на девелопера не нагрузишь. Будем делать улично-дорожную сеть вместе», — пояснил он.
Предполагается, что новый ТРЦ займет целый квартал. Улично-дорожную сеть вокруг объекта будут реконструировать
Участники рынка убеждены: проблем с покупательским потоком у нового ТРЦ не будет — несмотря на то, что расположится он напротив ТРЦ «Мегаполис» и в одной станции метро от самого большого в Екатеринбурге на сегодня ТРЦ «Гринвич». По словам Геннадия Черных, директора PRED GROUP, который также планирует строительство неподалеку (мультимодальный транспортно-пересадочный узел на 350 тыс. кв. м., где торгово-развлекательная часть займет более 100 тыс. квадратов), покупатели проголосуют ногами за объект, где им будет удобнее и интереснее.
«Это здоровый рыночный подход. Только появление все новых торговых центров, каждый из которых лучше предыдущих, и заставляет совершенствоваться этот сегмент недвижимости. Иначе мы бы до сих пор устраивали шопинг по киоскам. Конечно, собственникам ТРЦ «Мегаполис» придется вложиться в свой объект — возможно, провести реконцепцию, чтобы соответствовать уровню нового игрока. Или вообще сменить формат», — поясняет г-н Черных.
Александр Засухин, гендиректор консалтинговой компании «Урал-Гермес» убежден: ТРЦ «Мегаполис», проведя небольшую реконцепцию, достаточно просто переживет появление вблизи крупного современного ТРЦ — поскольку напрямую конкурировать объекты не будут.
«В районе «Юг Центра» появится огромный новый жилой массив — соответственно, вырастет количество и социальный уровень жителей. Кроме того, район автовокзала — крупный транспортно-пересадочный узел, связывающий центр города с интенсивно застраиваемыми жилыми районами юга и юго-запада Екатеринбурга. Объект ГК RED получит покупателей сегмента «средний плюс» и «средний», а «Мегаполис» будет преимущественно позиционирован на сегменты «средний» и «средний минус». Получится единая торговая зона с разнообразным ассортиментом товаров и услуг, с передающимся покупательским трафиком и без особой конкуренции», — прогнозирует эксперт.
А вот «Гринвичу» придется постараться, добавляет г-н Засухин:
«Рядом с будущим ТРЦ тоже есть метро — это колоссальное преимущество. При этом в «Гринвиче» немного якорных арендаторов, не так развита развлекательная составляющая. Собственники обещают исправить это в новой очереди ТРЦ. Но чтобы конкурировать с объектом ГК RED, нужно придать развлекательной части оригинальный характер и еще больше ее усилить».
Однако гендиректор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев убежден: постараться придется как раз новому объекту:
«Мы не спим, не почиваем на лаврах. В четвертой очереди, которая откроется через неделю, развлекательная составляющая займет 4,5 тыс. кв. м. Лучше на сегодня в Екатеринбурге ничего нет. С вводом этой очереди площадь ТРЦ вырастет до 240 тыс. кв. м, и сразу начнется возведение пятой очереди. Поэтому строить в центре города объект в такой же нише — бессмысленно. «Гринвич» не переплюнуть по масштабу, набору качественных арендаторов, парковочным местам. Думаю, ГК RED стоит поискать для своего объекта другую, специфическую нишу. В любом случае, желаю компании успеха».
Фото: skyscrapercity.com