Меню

ГК RED соблазнилась пирогами

Группа компаний RED нашла ресторанного оператора для своего офисного центра «Сенат». Им стала петербургская сеть пироговых «Штолле». До этого предполагалось, что питание в «Сенате» будет обеспечива

Группа компаний RED нашла ресторанного оператора для своего офисного центра «Сенат». Им стала петербургская сеть пироговых «Штолле». До этого предполагалось, что питание в «Сенате» будет обеспечивать компания «Ресторан «Большой Урал»1, принадлежащая Александру Доронину. Но сделка сорвалась — ресторатор отказался от сотрудничества из-за высокой стоимости аренды. ГК RED перетасовала операторов общепита и на других своих объектах — БЦ «Палладиум» и «Галеон».

Переговоры с компанией «Ресторан «Большой Урал» УК RED начала вести задолго до сдачи объекта в эксплуатацию. Обсуждалось, что в БЦ «Сенат», который располагается рядом с резиденцией губернатора Эдуарда Росселя на набережной реки Исети, заработает итальян­ский ресторан «Моретти». Однако в последний момент Александр Доронин отказался от сотрудничества с девелопером. Основная причина — неоправданно высокая арендная плата, уточнил МИХАИЛ МИХАЙЛОВ-ПАНИН, руководитель отдела рекламы компании «Ресторан «Большой Урал»: «Даже с большой скидкой нам предлагали 1,2 тыс. руб. за кв. м вместо полной стоимости 3,5 тыс. руб. — аренду площадки окупить было бы сложно (средний чек в ресторане без спиртного 1 тыс. руб. — Прим. ред.). Другим местным арендодателям мы платим за квадратный метр меньше 1 тыс. руб.». По схожим причинам «Ресторан «Большой Урал» отказался от аренды в БЦ «Палладиум» (еще один проект ГК RED, который строится на углу ул. Хохрякова — Попова). Теперь там будет работать ресторан сети TGA Fridays, которая принадлежит столичной компании «Росинтер Ресторантс».

Впрочем, не всегда инициатором разрыва отношений с девелопером выступал ресторатор. В частности, ГК RED сама отказала нижегородской «Синтагма групп», продвигающей бренд «Едок». Эта ресторанная компания планировала выйти на рынок Екатеринбурга в сентябре 2008 г., открыв заведение площадью 800 кв. м в офисном центре «Галеон» на ул. Куйбышева — Горького. Однако, по словам ИГОРЯ БОРИСЫЧЕВА, главы нижегородского холдинга, когда все устные договоренности были достигнуты и оставалось только подписать документы, группа RED неожиданно отдала площадку другому оператору общепита. Как уточняет ВЛАДИЛЕН СТОЛЯРОВ, директор по маркетингу и развитию инвестиционной компании RED, предложение «Синтагмы» просто оказалось не самым выгодным по сравнению с предложениями других рестораторов. Однако от источников, приближенных к ГК RED, стало известно, что нижегородцам просто не удалось выиграть закрытый тендер, объявленный руковод­ством «Галеона». Победителем торгов стала московская ресторанная компания, какая именно — не разглашается. Как заявляет г-н Борисычев, остальные екатеринбургские площадки «Синтагма групп» сейчас не рассматривает: «Мы решили сосредоточиться на других городах УрФО, в том числе на развитии челябинской сети «Едок».

Нового арендатора в БЦ «Сенат» вместо «Моретти» искали недолго, но все равно пришлось провести переговоры не менее чем с тремя операторами общепита. АНДРЕЙ БРАУДЕ, заместитель генерального директора УК RED, поясняет: «Работать в формате фуд-корта соглашаются не все рестораторы. Потому что приходится ориентироваться не только на требования рынка, но и на правила, установленные руководством офисного центра». На условия девелопера согласился питерский ресторатор. Более того, как утверждает ЕЛЕНА МАКУШЕВА, генеральный директор сети пироговых «Штолле-Урал», ее компания сама вышла на ГК RED осенью 2007 г. «Мы искали помещение в Екатеринбурге, соответст­вующее нашему внутреннему интерьеру: он стилизован под петербургские заведения конца XIX — начала XX века, а «Сенат» как раз выполнен в виде усадьбы», — уточняет г-жа Макушева.

Чтобы работать в БЦ «Сенат», питерской сети пироговых пришлось размыть свой формат — предложить традиционные бизнес-ланчи. «Штолле» — заведение, изначально специализирующееся на выпечке, — добавляет г-н Брауде. — По нашей рекомендации меню разнообразили первыми, вторыми блюдами и салатами, причем каждая позиция должна предлагать пять-семь вариантов. Пересматриваться меню должно не реже одного раза в полгода. Стоимость бизнес-ланчей мы зафиксировали на уровне 250 руб.». По словам Андрея Брауде, заведение общепита в их бизнес-центре должно в первую очередь отвечать интересам сотрудников компаний-арендаторов, поэтому ресторатору предписано отказывать внешним клиентам, чтобы работники могли спокойно, не выстаивая очереди, пообедать.

С проблемой организации питания арендаторов офисных центров сталкивается каждый девелопер, отмечает АНДРЕЙ БРИЛЬ, председатель совета директоров «Корин холдинга». Он называет три распространенных варианта: сделать внутреннюю столовую только для своих, пригласить закусочную (которая будет продавать сотрудникам центра пищу на особых условиях) или предоставить площади ресторану, в котором работники компаний-арендаторов будут питаться на общих основаниях. «В нашем «Корин Центре» на Ленина — Хохрякова мы работаем по последней схеме», — добавляет г-н Бриль. По словам сотрудников БЦ, эта схема оказалась не совсем удачной: ежедневно питаться в ресторане «Дача» способны себе позволить немногие. Теперь Андрей Бриль делает ставку на внутренние столовые, чтобы работники центра могли не только пообедать, но и позавтракать, поужинать или перекусить в течение рабочего дня. Остальные варианты организации питания г-н Бриль считает неэффективными: «Сетевые рестораны, приглашенные для организации фуд-кортов, как правило, выставляют арендодателям множество требований, прежде всего их интересует высокая проходимость. Но в этом случае возникают сложности: в центре действует жесткая пропускная система».

Елена Макушева рассчитывает, что проходимость ресторана «Штолле» в БЦ «Сенат» будет высокой, несмотря на то что он ориентируется на обеспеченную аудиторию. «Мы позиционируем свои пироги как дорогую продукцию, средний чек у нас — 700-800 руб.», — уточнила г-жа Макушева.

1 Компания «Ресторан «Большой Урал» владеет брендами «Моретти», «Ем Сам», «Малина», «Баскин Роббинс» и др.

досье
ГК RED
Год основания: 2006.
Структура:
в состав ГК RED входят инвестиционная, строительная и управляющая компании.
Площадь коммерческой недвижимости в управлении: более 120 тыс. кв. м (в основном нежилые помещения на первых этажах), а также бизнес-центр «Сенат» (класс А).
Количество строящихся объектов:
три — «Палладиум» (класс А, ввод в эксплуатацию — II квартал 2008 г.), «Галеон» (класс В+, ввод в эксплуатацию — IV квартал 2008 г.) и бизнес-центр на ул. Ельцина (класс А, ввод в эксплуатацию — IV квартал 2008 г.).
Источник: данные компании.