На уходящей неделе в Екатеринбурге сражались за бюджетные миллиарды, разбирали завод и обсуждали таинственную сделку. Топ-5 главных событий недели - в дайджесте DK.ru.
Главная битва недели
Планирование регионального бюджета на 2014 год в самом разгаре. Областной минфин и власти Екатеринбурга делят миллиарды и обмениваются взаимными обвинениями, суть которых заключается в том, что область «недодает» городу значительные суммы, а город, в свою очередь, неэффективно использует те средства, которые область уже дала.
По словам замминистра транспорта и связи Василия Старкова, у правительства региона есть серьезные подозрения, что город не в состоянии освоить все затребованные средства на строительство дорог (порядка 4 млрд по программа «Столица»). «Из выделенных в 2013 г. на дорожные работы 3,2 млрд руб. сегодня освоено чуть больше трети. По некоторым объектам недоосвоение составляет 40-50% от заявленных объемов. И нам еще предстоит выяснить, насколько качественно проведены эти работы!» - отмечает г-н Старков.
В свою очередь, вице-мэр по стратегическому развитию Екатеринбурга Александр Высокинский считает это отговоркой: «Речь не о том, сделали мы сметы или нет. Даже если бы сделали — финансирование все равно бы урезали».
Подробнее о бюджетных спорах.
Разбор «Уралмашзавода»
Завод всех заводов начал процесс реорганизации металлургического комплекса. До окончания 2013 года остановится работа сталеплавильного, кузнечно-прессового, литейного и обрубного цехов. Здания подразделений будут разобраны, конструкции пустят в металлолом, оборудование частично продадут, а частично – переместят на «Уралхиммаш».
Руководство предприятия приняло такое решение в связи с тем, что, несмотря на обильные инвестиции (ОАО «Газпромбанк» вложил в компанию около 17 млрд рублей на 4 года) завод не смог достичь рентабельности.
Подробнее о ситуации на «Уралмаше»
«Лорри» продали москвичам
Свердловская транспортная компания «Лорри» сменила ключевого собственника. Контрольный пакет акций 50% + 1 выкупила московская компания «Глобалтранс», занимающаяся железнодорожными перевозками. Об этом стало известно на уходящей неделе, хотя сделка была закрыта еще в январе 2013 года.
По данным собеседника «ДК», в перспективе «Лорри» станет частью международной транспортной группы, а объем ее бизнеса достигнет уровня 40 млн руб. в день. За сделкой с «Лорри», считает он, могут последовать и покупки других транспортно-логистических компаний в российских регионах. Также не исключено, что в перспективе будет IPO.
Эксклюзивные подробности сделки.
У AVS Group новый вице-президент
С ГК «Лорри» на уходящей неделе было связано еще одно значительное событие. Замглавы компании Александр Трахтенберг перешел на работу в AVS Group. С 1 ноября он трудится в инвестиционной компании в должности вице-президента по развитию. Как пояснил г-н Трахтенберг «ДК», в AVS он будет заниматься вопросами организации финансирования, внешних коммуникаций и привлечения клиентов по блокам «Логистика», «Девелопмент» и «Финансы».
Подробности о событии.
Федеральная сеть пабов зашла в Екатеринбург
В начале ноября на Вайнера, 12 появится первый паб федеральной сети Harat's. Как и в Ирландии, в заведении не будет официантов, расчет будет производиться через барную стойку. Посетителям предложат пиво, крепкий алкоголь и меню из 10 позиций.
Основатель сети и владелец торговой марки Harat’s pub - иркутский бизнесмен Игорь Кокоуров - обещает в перспективе открыть еще три заведения в Екатеринбурге.
«В общей сложности, чтобы открыть Harat’s Pub, потребуется до 50 тыс. руб. на каждый квадратный метр. Исходя из заявленной квадратуры, получается около 12 млн руб. Окупаемость мы обещаем 40% годовых», - говорит г-н Кокоуров.Имя предпринимателя, купившего франшизу, представители сети держат в секрете.
Комментарии участников рынка и подробности о дальнейших планах Harat's