Меню

«Голден Телеком»: итоги 2005 г.

о данным Министерства информационных технологий и связи РФ, рост отрасли связи на протяжении последних 4 лет значительно опережает темпы развития экономики страны и составляет в среднем более 35% в

В 2005 г. «Голден Телеком» продемонстрировал рост во всех сегментах своего бизнеса. По сравнению с показателями предыдущего года объемы совокупной выручки Екатеринбургского филиала ООО «СЦС Совинтел» (бренд «Голден Телеком») выросли на 57%. Это стало возможным благодаря активной работе компании во всех секторах рынка телекоммуникаций нашего города и области.

о данным Министерства информационных технологий и связи РФ, рост отрасли связи на протяжении последних 4 лет значительно опережает темпы развития экономики страны и составляет в среднем более 35% в год. Одним из знаковых событий 2005 г. стал новый закон «О связи», изменивший правила лицензирования и положивший начало либерализации рынка дальней связи. До этого единственным национальным оператором междугородной и международной электросвязи в РФ был «Ростелеком».

В результате реформы «Голден Телеком» получил лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи. Федеральный оператор планирует к 1 января 2006 г. завершить строительство собственной транзитной сети с точками присоединения во всех субъектах РФ. Екатеринбург не отстает от общероссийских тенденций. Почти на 30% по сравнению с минувшим годом увеличилось число интернет-пользователей. Со строительством объектов коммерческой недвижимости растет потребность в комплексных услугах связи высокого качества, увеличивается число домашних пользователей Интернета и развиваются технологии.

Сегодня доступ в Интернет имеют уже 22% населения Екатеринбурга (данные ExMedia Group).

Корпоративный Интернет,
телефония

2005 г. характеризовался ростом проникновения широкополосной связи и активным строительством собственной оптической сети. За год компания «Голден Телеком» построила более 100 км оптических линий связи в городе и области.

Директор по продажам компании «Голден Телеком»-Екатеринбург Денис Сибирцев: «Сегодня на рынке корпоративного доступа в Сеть требуются интегрированные решения. Сам по себе Интернет уже мало кому нужен. Клиенты требуют конкретные сервисы: корпоративную связь, специализированные банковские услуги, доступ к онлайн-сервисам, единую виртуальную сеть».

В 2005 г. клиентами «Голден Телеком» стал ряд известных компаний города и области. Это банки — Raiffeisenbank, «Северная казна», Меткомбанк, Банк 24.ру, УБРиР, «Русский стандарт». Промышленные предприятия — Уралэлектромедь, заводы ОЦМ, УЖЗМ, УЗХР, КЗТС, «Уралэлектроремонт», «Богдановические огнеупоры», структуры УГМК-Холдинга. Сетевые компании — «Евросеть», «Эльдорадо», «Связной», «Ультра», Metro Cash & Carry.

Бизнес-центры

Текущий год продолжил бум строительства коммерческой недвижимости на Урале. Повысился уровень требований к инфраструктуре объектов и качеству предоставляемых услуг связи. На сегодня востребованы уже не только стандартная телефония и выход в Интернет, но и специализированные услуги связи: сall-центр, доступ к финансово-информационным системам (ММВБ, Рейтер, Блумберг и др.), номера 800-го индекса. Все это доступно клиентам «Голден Телеком».

Владимир Бровченко, начальник отдела по работе с бизнес-центрами: «Мы понимаем, насколько важны качественные коммуникации для бизнес— и торговых центров, которые являются сосредоточением деловой жизни города. Поэтому мы готовы предложить самый широкий спектр услуг связи и решений под ключ, а владельцам и управляющим компаниям бизнес-центров — повысить привлекательность своих объектов. В 2005 г. нашими клиентами стали БЦ «На Вознесенской горке» (Мамина-Сибиряка, 52), БЦ «Деловой дом» (Промышленный, 2б), БЦ «Бургомистр» (Д. Ибаррури, 2), БЦ «Адаптекс» (Мамина-Сибиряка, 36), БЦ «Манеж» (Коминтерна, 16) и БЦ на Карла Либкнехта, 4».

Услуги связи частным лицам

Предоставление услуг связи частным лицам — непростой и интересный рынок. Количество екатеринбургских пользователей, которые выходят в Интернет из дома, выросло за текущий год на 9%. По-прежнему самой популярной технологией доступа является dial up. Объем реализации данной услуги вырос за 2005 г. на 10%. На сегодня «Виват» продолжает оставаться лидером рынка интернет-карт города (его рыночная доля составляет 60%).

Активно востребованы «домашние сети». Но их развитие тормозится главным образом из-за недостатков технологических решений и, как следствие, невысокого уровня качества сервиса. «В этом году наша компания создала задел для работы в данном сегменте рынка, — говорит коммерческий директор Екатеринбургского филиала «Голден Телеком» Андрей Корсуков. — Он создаст прочную базу для развития в следующем году, мы имеем серьезные намерения и ресурсы для их реализации».

Набирают популярность беспроводные технологии доступа в Интернет. В 2005 г. компания «Голден Телеком» открыла два бесплатных хот-спота в ТЦ «Купец» и ТЦ «Успенский» и один на платной основе в «ТрансОтеле».

В 2,5 раза увеличился объем предоставляемых услуг частным лицам по телефонным картам «Поговорим!». Несмотря на то что карта существует на рынке всего полтора года, она успела стать популярной и востребованной жителями Екатеринбурга и области. Их привлекает возможность сэкономить до 50% на междугородных и международных разговорах, функция «Обратный звонок» и другие удобные сервисы.

Интернет-реклама

Рынок интернет-рекламы Екатеринбурга продолжает расти. Его динамика значительно опережает темпы роста в других рекламных отраслях.

Сравниваемые годы

2001-02

2002-03

2003-04

2004-05

рост объемов
рекламы

(оборот за год)

95%

65%

60%

> 100%

На екатеринбургские порталы приходят столичные рекламодатели и мировые бренды. По данным систем Rambler Top 100, Liveinternet.ru и исследованиям ExMedia Group, почти половина интернет-аудитории города хотя бы раз в неделю заходит на Е1.ru. Поддержанию популярности портала способствуют и постоянно вводимые инновации. Так, в 2005 г. были введены в строй сервис бесплатной поч­ты на домене е1.ru, справочник «Кафе, рестораны» с доступом через wap.e1.ru, проведена реконструкция деловой рубрики «Бизнес», появился справочник «Бизнес-образование».

В результате в 2005 г. аудитория портала выросла более чем на 60% (с 28 до 45 тыс. посетителей в день). В два раза по сравнению с 2004 г. увеличился и доход портала.

«Естественно, удваивать большие цифры оборотов гораздо сложнее, чем маленькие, поэтому на следующий год планируется увеличить доходы примерно на 40-45%. Что касается посещаемости портала, то к концу 2006 г. мы планируем привлекать на Е1.ru не менее 70 тыс. человек ежедневно, и у нас есть для этого резервы», — говорит руководитель портала Е1.ru Лидия Третьякова.

Директор Екатеринбургского филиала ООО «СЦС Совинтел» Андрей Пономарев так охарактеризовал итоги 2005 г.: «Год был динамичным и очень непростым. Но я считаю, что результаты нашей деятельности говорят сами за себя: это и существенный суммарный рост, превышающий динамику развития отрасли в целом, и увеличение доли бизнеса нашей компании по всем направлениям. 7 декабря 2005 г. телекоммуникационный холдинг «Голден Телеком» получил звание лауреата Ежегодной национальной премии в области бизнеса «Компания года 2005» в сфере высоких технологий. Мы полны сил и оптимизма и готовимся к новым достижениям в 2006 г.».

2005 г. в цифрах

За минувший год
наши клиенты:

· отправили 548 млн писем

· разместили 893 сайта

· разговаривали по телефону
253 млн 158 тыс. минут

· провели на наших модемных пулах
2 млн 555 тыс. минут
(Интернет по dial up)

· скачали 112 Тб трафика (Интернет по выделенным каналам связи)

· 5 млн 304 тыс. раз кликнули
на баннеры портала E1.ru

· выиграли 64 крупных и 5925 поощрительных призов

 

Лиц. № 32131 Федеральной службы

по надзору в сфере связи.