«Голден Телеком» не первая компания в России, которая взялась за сетевое развитие городских порталов. Раньше всех эту модель применила челябинская «Информационная группа 74» (порталы 74.ru, 72.ru,
«Голден Телеком» не первая компания в России, которая взялась за сетевое развитие городских порталов. Раньше всех эту модель применила челябинская «Информационная группа 74» (порталы 74.ru, 72.ru, 86.ru, 63.ru и т. д. — всего восемь филиалов по стране). Вслед за ней в прошлом году ведущий новосибирский портал «НГС» запустил филиал в Красноярске — ngs24.ru. Евгений Островский, руководитель собственных проектов компании «Медиасайт» (66.ru, rabota66.ru, rabota74.ru), отмечает, что для успешного выхода в другие города требуется совпадение трех факторов: город должен быть интернет-развитым, ниша городских порталов — свободной, а предлагаемый сайт либо быть принципиально лучше имеющихся, либо предоставлять новые сервисы. Александр Устинов, руководитель портала «Нашгород.ру» (Тюмень), замечает, что «Голден Телеком» немного опоздал с выходом в этот город, где интернет-аудитория — 349 тыс. человек1, причем ее уже поделили два сильных портала. «Основная ценность E1.RU даже не в самом продукте, — добавляет Владислав Лисицин, директор по развитию «Информационной группы 74». — По сути он ничем не отличаются от того, что предлагает, например, 74.ru или ngs.ru. Преимущество — в аудитории, на формирование которой пришлось потратить годы. У «Голден Телекома» финансовых ресурсов больше, чем у региональных игроков. За счет агрессивного продвижения проекты «Голден Медиа», скорее всего, смогут завоевать внимание пользователей Сети». При этом, отмечают специалисты, связка портал — провайдер уже не считается фактором успешности: для аудитории важны контент и качество сервисов. К примеру, крупная телекоммуникационная компания («СибирьТелеком») развивает проект sibnet.ru. Однако его позиции на местном интернет-рынке достаточно слабы.
Сергей Астапенко, директор по развитию компании «НГС», заявил «ДК», что не боится конкуренции с «Голден Телекомом» ни в Новосибирске, ни в Красноярске и уверен, что сможет удержать свою лояльную аудиторию, в том числе за счет оффлайновой поддержки.
По данным исследования тюменского бизнес-портала 72.ru при поддержке оператора связи Utel.
У интернет-рекламы самые большие перспективы
Доля медиаканалов в расходах на рекламу в России, %
Канал |
2006г.
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
2010г.
|
Пресса |
24,7
|
22,7
|
21
|
20,1
|
18,9
|
Теле- видение |
47,5
|
49,2
|
51
|
51,6
|
52,3
|
Радио |
6,9
|
6,9
|
6,6
|
6,3
|
5,9
|
Наружная реклама |
18,3
|
17,7
|
16,7
|
15,9
|
15,5
|
Интернет |
1,6
|
2,5
|
3,5
|
4,7
|
6
|
Источник: rbcdaily.ru