Меню

«Голден Телеком» клонирует E1.RU

«Голден Телеком» не первая компания в России, которая взялась за сетевое развитие городских порталов. Раньше всех эту модель применила челябинская «Информационная группа 74» (порталы 74.ru, 72.ru,

Компания «Голден Телеком» намерена использовать успешный опыт E1 для завоевания рынка интернет-порталов крупнейших городов страны. Курировать экспансию будет специальное подразделение провайдера — «Голден Медиа», с головным офисом в Екатеринбурге. Владельцы городских порталов уверены, что просто тиражировать хороший проект недостаточно для успеха: региональная интернет-аудитория уже крепко привязана к имеющимся площадкам.Пословам директора медиадепартамента «Голден Телекома» Андрея Колесникова*, «Голден Медиа» начнет покорять страну с Тюмени и Красноярска. В начале лета «Голден Телеком» выкупил домен www.tyumen.ru у оператора связи «Комтел» и намерен уже 1 сентября 2008 г. запустить новый городской портал. Проект в Красноярске, по данным «ДК», появится чуть позже. «Мы вряд ли будем производить контент. Скорее, хотим стать площадкой агрегирования информации — новости, видео и т. д. Для этого есть опыт и техническое сопровождение, отношения с провайдерами, возможности для развития мобильной версии», — заявил в интервью красноярскому телевидению г-н Колесников. Подробностей экспансии в «Голден Медиа» пока не раскрывают. Но, например, у компании «Медиасайт», весной 2008 г. запускавшей новый городской портал Екатеринбурга, вложения на первоначальном этапе достигли почти $300 тыс. «Голден Медиа» рассчитывает в перспективе охватить своими порталами 15-20 крупнейших городов страны. Руководить новым подразделением будет ДЕНИС СИБИРЦЕВ, ранее занимавший пост директора по продажам массовых услуг «Голден Телекома» в Екатеринбурге. Сам портал E1.RU тоже не останется без изменений — предполагается коренная модернизация сайта.

«Голден Телеком» не первая компания в России, которая взялась за сетевое развитие городских порталов. Раньше всех эту модель применила челябинская «Информационная группа 74» (порталы 74.ru, 72.ru, 86.ru, 63.ru и т. д. — всего восемь филиалов по стране). Вслед за ней в прошлом году ведущий новосибирский портал «НГС» запустил филиал в Красноярске — ngs24.ru. Евгений Островский, руководитель собст­венных проектов компании «Медиасайт» (66.ru, rabota66.ru, rabota74.ru), отмечает, что для успешного выхода в другие города требуется совпадение трех факторов: город должен быть интернет-развитым, ниша городских порталов — свободной, а предлагаемый сайт либо быть принципиально лучше имеющихся, либо предоставлять новые сервисы. Александр Устинов, руководитель портала «Нашгород.ру» (Тюмень), замечает, что «Голден Телеком» немного опоздал с выходом в этот город, где интернет-аудитория — 349 тыс. человек1, причем ее уже поделили два сильных портала. «Основная ценность E1.RU даже не в самом продукте, — добавляет Владислав Лисицин, директор по развитию «Информационной группы 74». — По сути он ничем не отличаются от того, что предлагает, например, 74.ru или ngs.ru. Преимущество — в аудитории, на формирование которой пришлось потратить годы. У «Голден Телекома» финансовых ресурсов больше, чем у региональных игроков. За счет агрессивного продвижения проекты «Голден Медиа», скорее всего, смогут завоевать внимание пользователей Сети». При этом, отмечают специалисты, связка портал — провайдер уже не считается фактором успешности: для аудитории важны контент и качество сервисов. К примеру, крупная телекоммуникационная компания («СибирьТелеком») развивает проект sibnet.ru. Однако его позиции на местном интернет-рынке достаточно слабы.

Сергей Астапенко, директор по развитию компании «НГС», заявил «ДК», что не боится конкуренции с «Голден Телекомом» ни в Новосибирске, ни в Красноярске и уверен, что сможет удержать свою лояльную аудиторию, в том числе за счет оффлайновой поддержки.

 

По данным исследования тюменского бизнес-портала 72.ru при поддержке оператора связи Utel.

статистика

У интернет-рекламы самые большие перспективы
Доля медиаканалов в расходах на рекламу в России, %

Канал

2006г.
2007г.
2008г.
2009г.
2010г.

Пресса

24,7
22,7
21
20,1
18,9

Теле- видение

47,5
49,2
51
51,6
52,3

Радио

6,9
6,9
6,6
6,3
5,9

Наружная реклама

18,3
17,7
16,7
15,9
15,5

Интернет

1,6
2,5
3,5
4,7
6


Источник: rbcdaily.ru

* - выполняет функции иностранного агента