Глава Екатеринбурга подписал постановление об увеличении базовой ставке за установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием имущества города. Это добавит в бюджет 3,5 млн руб. за год.
С 1 апреля квадратный метр рекламной площади будет стоить 805 руб. в год — на 10,2% выше существующего сейчас тарифа, который был установлен еще четыре года назад.
Агентства могут удешевить размещение, используя корректировочные коэффициенты. Они были установлены еще в 2012 году, но продолжают действовать до сих пор. Дешевле всего обойдется реклама на суперформате от 150 кв. м — 70% базовой ставки, подсчитал Znak.com. Также удешевляет стоимость использования социальная реклама: при ее размещении ставка может упасть до 24% от ставки.
Напомним, Екатеринбург несколько лет подряд занимал место третьей рекламной столицы России — после Москвы и Санкт-Петербурга. Однако в прошлом году столица Среднего Урала переместилась на четвертую строчку рейтинга АКАР, уступив место Новосибирску.
Одной из главных причин падения игроки рынка назвали Чемпионат мира по футболу: к мундиалю город зачистили от незаконных конструкций, а на оставшихся размещали только рекламу официальных партнеров спортивного мероприятия.
По нашим данным, за первые шесть месяцев 2018 года в Екатеринбурге стало меньше на 847 рекламных поверхностей. Например, в два раза было сокращено количество пилларсов. Серьезно пострадали традиционные рекламные конструкции 3х6 — их стало на 675 меньше, — — комментировал ситуацию с уменьшением рекламных конструкций руководитель комитета по развитию АКАР-Урал Валерий Гылка.
Изменились и сами форматы наружной рекламы. Так, вместо традиционных билбордов сегодня все чаще устанавливают ситиборды [конструкции размером 2,7х3,7 с обязательной подсветкой, — прим. ред.]. Кроме того, рекламные поверхности активно диджитализируются: цифровые экраны устанавливают и вместо щитов 3*6, и вместо более мелких форматов. Диджитал-поверхности позволяют транслировать больше рекламных объявлений, тем самым повышая рентабельность размещения. А кроме того, дают возможность более точно таргетировать сообщения на целевую аудиторию.
Участники рекламного рынка считают, что Новосибирск недолго продержится в лидерах, и Екатеринбург вернет себе утраченные позиции.
В Новосибирске наружной рекламы не просто много, а очень много. Она приносит огромный вклад в рекламный рынок города, опережая на локальном рынке даже телевидение, традиционно сильное в регионах. Однако подход к размещению там менее прогрессивный. Учитывая это, могу предположить, что в ближайшие годы ситуация может качнуться в обратную сторону, вернув Екатеринбургу третье место среди региональных рекламных рынков, — прогнозирует глава АКАР Урал и директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун.