Инновационные трамваи от «Уралтрансмаша», которые называют «айфонами на колесах», будут курсировать по Екатеринбургу — к 2018 г. город закупит 50 таких машин. Помощь в покупке окажет Газпромбанк.
Как сообщил на ИННОПРОМе первый вице-мэр Сергей Швиндт, горадминистрация намерена закупить 50 инновационных трамваев R1, которые производит завод «Уралтрансмаш» (входит в НПК «Уралвагонзавод»). Планируется, что новый транспорт начнет курсировать по городу к 2018 г., когда уральский мегаполис примет матчи футбольного чемпионата мира. Г-н Швиндт пояснил: инновационные трамваи будут доставлять болельщиков к Центральному стадиону. Стоимость сделки в мэрии не уточняют. Ранее замдиректора УВЗ Алексей Жарич пояснял, что цена одного трамвая — около 1 млн евро.
Любопытно, что на ИННОПРОМе состоялось подписание соглашения между мэрией Екатеринбурга, правительством региона, УВЗ и Газпромбанком — о поставках R1.
«Цель соглашения — решить транспортные вопросы по обеспечению городов, где пройдут матчи Мундиаля, новым видом общественного транспорта», — прокомментировал Сергей Швиндт.
Известно, что документ предполагает совместную работу сторон по повышению качества транспортного обслуживания жителей и гостей Екатеринбурга. Реализация этих намерений позволит не только кардинально изменить облик городской транспортной инфраструктуры, но и обеспечить заказами «Уралтрансмаш». Подписи под соглашением поставили свердловский губернатор Евгений Куйвашев, сити-менеджер Александр Якоб, гендиректор УВЗ Олег Сиенко и первый вице-президент Газпромбанка Ян Центер — в присутствии российского премьера Дмитрия Медведева. Как сообщает JustМedia.ru со ссылкой на источник в мэрии, для оплаты поставок трамваев R1 будет использоваться лизинговая схема.
Добавим, что трамвай R1 неофициально называют «айфоном на колесах» — из-за многочисленных технических возможностей. Детали дизайна и концепции были засекречены до сегодняшнего дня. Длина вагона составляет 24 м, ширина — 2,5 м, у нового трамвая две кабины. Конфигурация салона адаптируется под потребности конкретного города и маршрута — вместимость можно варьировать от 190 до 270 человек, а количество сидячих мест — от 28 до 50. Салон и кабина водителя оснащены современной системой кондиционирования, еще на этапе производства вагоны оснащают ГЛОНАСС-навигаторами и семью HD-камерами наблюдения — четырьмя внешними и тремя внутренними, а также Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями. Как говорят в корпорации, в создании R1 участвовали дизайнеры спорткара Marussia, трамвай на 99% придуман и сделан в России, а его производство обходится дешевле, чем у конкурентов из Европы.