Тренды года 1. Гостиничный рынок Екатеринбурга в 2010 г. вырос примерно на 15-20% по сравнению с 2009-м и в денежном выражении составил около 1 млрд руб. Эксперты связывают это с постепенным в
Тренды года
1. Гостиничный рынок Екатеринбурга в 2010 г. вырос примерно на 15-20% по сравнению с 2009-м и в денежном выражении составил около 1 млрд руб. Эксперты связывают это с постепенным восстановлением спроса на гостиничные услуги и, как следствие, с увеличением загрузки. Так, средняя заполняемость отелей в 2010 г., по данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации города, была 65%, тогда как по итогам 2009 г. этот показатель составлял 45%.
2. В 2010 г. сохранилась ценовая конкуренция на гостиничном рынке. Компании демпинговали, предоставляя скидки на услуги на уровне 20-25%. Как следствие, происходило стирание границ между ценовыми сегментами. Например, отель 4* мог предлагать услуги по ценам отеля 3*. Так, средняя стоимость проживания в стандартном одноместном номере в гостинице 4* составляла около 4 400 руб., тогда как в гостинице 3* — около 3 900 руб.
3. За последние два года в Екатеринбурге увеличилось количество отелей уровня 4-5*, входящих в международные сети. Это вызвано интересом зарубежных инвесторов к развитию гостиничного бизнеса в крупных городах России. На сегодняшний день в Екатеринбурге работает шесть отелей под управлением иностранных брендов общей вместимостью более 2 000 посетителей.
4. В течение 2010 г. гостиницы продолжали искать новые способы продвижения услуг, активно используя возможности Интернета. Основное внимание уделялось расширению функционала собственных сайтов, запуску новых сервисов и приложений, с помощью которых можно бронировать номера в режиме онлайн. Почти у всех крупнейших гостиниц Екатеринбурга такая услуга на интернет-ресурсах уже есть. Кроме того, отели планируют использовать социальные сети, а также увеличивать объемы продаж через глобальные системы бронирования.