Прогнозы Марина Карлова, руководитель коммерческого отдела гостиницы «Московская горка»: В ближайший год существенных изменений на гостиничном рынке не произойдет. Нас ожидает медленный, но все
Прогнозы
Марина Карлова, руководитель коммерческого отдела гостиницы «Московская горка»:
В ближайший год существенных изменений на гостиничном рынке не произойдет. Нас ожидает медленный, но все‑таки рост. Отели все больше внимания будут уделять расширению спектра предоставляемых услуг и их продвижению, а также работе над сервисной составляющей. Радует, что появляются ежегодные масштабные мероприятия с большим количеством российских участников, поскольку разовые крупные форумы, такие как «ИННОПРОМ», не решат проблему заполняемости номерного фонда. Если будет целенаправленное продвижение города для организации международных мероприятий, можно будет рассчитывать на более быструю динамику восстановления показателей гостиничного бизнеса. Объективно с вводом новых отелей уровня 3‑4* конкуренция только усилится. Поток бизнес‑туристов, по нашим оценкам, в 2011 г. прирастет не более чем на 10% по отношению к уровню прошлого года. Поэтому более уверенно будут чувствовать себя гостиницы с устоявшейся репутацией и хорошей клиентской базой.
Сергей Данилик, генеральный директор УК USTA:
Ситуация на рынке в 2011 г. вряд ли будет кардинально отличаться от прошлогодней. Сильного роста цен не ожидается. Объем рынка во всех ценовых сегментах может увеличиться незначительно. Открытия крупных гостиниц не планируется, а мини‑отели не способны повлиять на конъюнктуру в значительной мере. На наш взгляд, Екатеринбург полностью обеспечен объектами гостеприимства и, более того, в некоторых сегментах наметилось перенасыщение номерным фондом. В городе достаточное количество отелей, соответствующих международным стандартам и готовых обеспечить прием и размещение гостей крупномасштабных событий. Гостиничный бизнес уже не первый год идет по пути формирования «рынка покупателей», когда приоритетными при формировании цены, пакета дополнительных услуг являются требования клиентов. Зарекомендовавшие себя отели уже активно взаимодействуют с гостями, предлагая тот продукт, который те будут готовы купить. Основной пул профессиональных операторов рынка не изменится: это по‑прежнему будут крупные международные сети и региональные управляющие компании.
Сергей Дерендяев, управляющий отелем «Вознесенский»:
Гостиничный рынок постепенно начинает восстанавливаться. Компании снова увеличивают бюджет на размещение своих сотрудников в деловых поездках, сокращенный в кризисный период. Загрузка гостиниц выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поскольку лето — наиболее низкий деловой сезон в Екатеринбурге, а туристическое направление очень слабое, то соответственно на это время придется спад в гостиничном бизнесе. И хотя в городе будут проводиться крупные мероприятия, такие как «ИННОПРОМ‑2011», это вряд ли кардинально повлияет на загрузку отелей.
Виктор Табачков, генеральный директор сети Конгресс-Отелей Союза «Маринс Групп»:
В ближайшее время и в долгосрочной перспективе будет происходить дальнейшее повышение качества услуг отелей как в России в целом, так и в Екатеринбурге в частности. По качеству предоставляемых услуг гостиничный сервис будет приближаться к мировому уровню. Существенного колебания цен на услуги до конца 2011 г. мы не ожидаем.