Меню

Государство хочет точно знать, что смотрят россияне. Для этого создадут единую систему

Точность существующих рыночных данных власть не устраивает, поэтому правительство хочет создать государственную систему учета трафика. Ее будут использовать в том числе для расчета налогов.

Создание единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете пока находится на стадии обсуждения. Как пишет The Bell со ссылкой на «Ведомости», сотрудники администрации президента и профильные чиновники уже консультировались по этому поводу с медиакомпаниями. Система призвана учитывать показы российского видеоконтента, но ее может также использовать для сбора общих данных об аудитории рунета, и мониторинга показов рекламы для расчета налогов.

В качестве примеров единой системы учета тафика рассматриваются системы измерений ТВ-аудитории от компании Mediascope и госсистема учета кинобилетов. Сейчас компании, размещая рекламу в сети, пользуются данными самих площадок и счетчиками «Яндекса», Google и Mediascope, которые часто не совпадают. Государство заинтересовалось созданием своей системы, чтобы учитывать количество просмотров российского контента, создание которого субсидируется бюджетом.

Впрочем, единый счетчик должен устанавливаться на любой сайт, зарабатывающий на рекламе или продаже контента, считает замминистра связи Алексей Волин. По его мнению, универсальная система будет выгодна и сайтам, и рекламодателям.

Рынок, впрочем, скептически отнесся к идее. Интернет-компании воспримут в штыки обязанность ориентироваться на показатели такой площадки и не захотят встраивать государственный счетчик на свой сайт, считают опрошенные «Ведомостями» игроки. К тому же с помощью единой системы власть получит данные о том, что граждане чаще всего смотрят в рунете, какие площадки наиболее влиятельны, а налоговая сможет учитывать доходы от онлайн-рекламы.