Почему вы уверены, что сейчас стоит заниматься торговлей спортивными товарами? — Рынок товаров для спорта и отдыха в России — один из наиболее динамичных. В 2005 г. его рост составил порядка 2030%.
Почему вы уверены, что сейчас стоит заниматься торговлей спортивными товарами?
— Рынок товаров для спорта и отдыха в России — один из наиболее динамичных. В 2005 г. его рост составил порядка 2030%. Емкость российского рынка товаров для спорта и отдыха составляет, по различным оценкам, $1,72 млрд. По сравнению с европейскими странами, где доля занимающихся спортом колеблется от 50% (в Италии) до 72% (во Франции), в России она составляет чуть больше 30%. При этом сформировались только столичные рынки, в регионах эта ниша практически свободна.
Какие преимущества дает франшиза тем, кто открывает новый магазин?
— Использование проверенных технологий и профессионального опыта компа
ниифранчайзера позволяет значительно минимизировать риски на стадии становления и дальнейшего развития бизнеса. По мировой статистике из всех новых фирм 85% прекращает свою деятельность в течение первых 5 лет. А из тех, кто работает по франчайзинговой схеме, — лишь 14%. В отличие от обычного дилера франчайзи получает не только товар, но и готовый пакет технологий по развитию успешного бизнеса.
Какие франшизы предлагает
СПОРТМАСТЕР?
— У нас несколько предложений, различных как по требуемым вложениям и торговым площадям, так и по ассортименту. Вопервых, СПОРТЛАНДИЯ — магазины для всей семьи, предлагающие широкий выбор товаров по разумным ценам для занятий спортом и активного отдыха. Этот проект очень успешно развивается: первые магазины были открыты в конце 2003 г., сейчас сеть насчитывает около 90 магазинов в России и СНГ. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих брендов мировой спортивной индустрии (Nike, Reebok, Columbia, Аsics, Merrell, Colmar, Helly Hansen, Molten, Volkl, Kettler) и более доступных по цене марок. Мы представляем для СПОРТЛАНДИИ все товарные категории, необходимые для успешного спортивного магазина: одежду и обувь, инвентарь, тренажеры и оздоровительное оборудование.
Вовторых, FOOTTERRA — сеть магазинов, предлагающих лучший ассортимент обуви свободного стиля в среднем ценовом диапазоне. Это новый и, на наш взгляд, очень перспективный проект. В магазинах представлены как самые актуальные модели от ведущих мировых производителей обуви, так и аксессуары — сумки, городские рюкзаки, средства по уходу за обувью. Магазины FOOTTERRA — это уникальная территория, отражающая образ жизни современных динамичных молодых людей, которые ценят свободу движения и активный образ жизни.
И, втретьих, COLUMBIA — сеть концептуальных магазинов американской торговой марки, уже более 60 лет лидера в производстве одежды и обуви средней ценовой категории для активного отдыха. Магазины COLUMBIA в России начали открываться в середине 90х гг. COLUMBIA — одна из самых узнаваемых марок России, продукция которой снискала огромную популярность благодаря отменному качеству, практичности и дизайну.
Сколько стоят ваши франшизы?
— В отличие от большинства сетей, франшиза которых стоит несколько десятков тысяч долларов, наш пакет документов стоит чисто символически — $100. Франшизу можно получить, если выполнить ряд условий: необходимо подходящее помещение, средства для оборудования магазина, готовность следовать нашим стандартам и т.д. Мы зарабатываем не на продаже франшизы, а на поставках товаров нашим франчайзи, поэтому мы заинтересованы в быстром старте и успешном развитии их бизнеса. При этом мы помогаем его организовать и поддерживаем — разрабатываем дизайн магазина и товарную матрицу, содействуем в организации рекламных кампаний, в подборе и обучении персонала, в эффективной выкладке товара. Партнеры получают проверенные, отработанные нами технологии работы. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры были успешны, и на это направлены все наши действия — от индивидуальных консультаций до регулярного обучения сотрудников.
И насколько эффективна
франшиза?
— Для сравнения: с 1995 по 2005 гг. Группа Компаний СПОРТМАСТЕР открыла 83 магазина. Аналогичное количество франчайзинговых магазинов СПОРТЛАНДИЯ было открыто за 2 года — с ноября 2003 г. до конца 2005 г. Как показывает практика, переформатирование обычного дилерского спортивного магазина в СПОРТЛАНДИЮ повышает его эффективность на 30%. Средние продажи у обычного дилера составляют $250/кв. м, в СПОРТЛАНДИИ они увеличиваются до
$300350/кв. м. При этом суммы, затрачиваемые на открытие и обычного, и франчайзингового магазина, вполне сопоставимы. Если и заниматься бизнесом, то с максимальной эффективностью, и франчайзинговые проекты ГК СПОРТМАСТЕР позво
ляют достичь ее очень быстро.
Группа Компаний СПОРТМАСТЕР:
Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 7,
тел. (495) 755-81-82,
e-mail: amartynenkov@sportmaster.ru,
akonkov@sportmaster.ru,
www.sportmaster.ru,
www.sportlandia.ru