Меню

Готовый бизнес в России дешевеет все сильнее. И все чаще владельцы хотят его продать

Купить работающую компанию в среднем можно за 3 млн руб., а в отдельных регионах — втрое дешевле. При том количество объявлений о продаже бизнеса растет гораздо быстрее, чем число запросов на покупку.

За год средняя цена готового бизнеса, выставленного на продажу на сервисе объявлений Avito, упала на 8% до 3,05 млн руб. в среднем. Об этом пишет РБК со ссылкой на подсчеты аналитиков компании. Они изучили динамику цен в 23 городах, и стоимость компаний под ключ упала в 15 из них. Причем в Санкт-Петербурге и Тюмени готовый бизнес подешевел в среднем на 25%, в Екатеринбурге и Ульяновске — на 23%. В ряде городов он подорожал: в Казани — на 32%, в Воронеже — на 37%, но это не смогло компенсировать падение.  

Сейчас в Ульяновске приобрести готовую компанию можно всего за 1,118 млн руб. Дороже всего купить бизнес в Москве — 4,14 млн руб. Вместе с падением цен выросло количество объявлений о продаже бизнеса: в апреле-июне 2019 г. на 27% по сравнению со вторым кварталом 2018 г., тогда как число запросов на покупку — всего на 6%.

Цены на компании падают почти во всех сегментах бизнеса. Например, интернет-магазины в среднем подешевели на 39%, заведения общепита — на 11%, производственные компании — на 6%. Спрос на дешевые компании вырос сильнее всего — это связано с падением цен на бизнес. 

Как и годом ранее, пользователей Avito больше всего интересовало приобретение компаний из сферы услуг, торговых предприятий и компаний из области общепита — на них пришлось 31, 24 и 16% запросов контактов соответственно. Сельское хозяйство, индустрия развлечений и строительство, как и прежде, пользуются наименьшим спросом у россиян, — отмечают в компании.

Одновременно в России снижается деловая активность. Совокупный индекс PMI в июне упал ниже критических 50 впервые с января 2016 г., а экономисты по итогам 2019 г. ждут роста ВВП не более 1%, пишет The Bell со ссылкой на «Ведомости». Причина падения — общее сокращение новых заказов, рабочих мест и плохие ожидания бизнеса в сфере услуг.