Меню

«Группа ЛСР» продолжает ликвидацию «Бетфора»

Екатеринбургский миноритарий, выступивший против могущественой «Групы ЛСР», рискует проиграть борьбу за востановление своей доли на заводе «Бетфор», принадлежащем федеральной компани.

 
В свердловском арбитраже ему не удалось наложить запрет на юридическую ликвидацию ОАО «Бетфор». Так что предприятие в такой правовой форме может прекратить своё существование раньше, чем бывший акционер, жалующийся на размыв его доли во время допэмиссии, добьётся вердикта суда.
 
На этой неделе в Арбитражном суде Свердловской области после более чем месячного перерыва возобновятся заседания по иску бывшего акционера екатеринбургского завода «Бетфор» Виктора Никитенко к собственнику предприятия - «Группе ЛСР». Противостояние с могущественной промышленно-строительной компанией, основанной сенатором Андреем Молчановым, акции которой обращаются не только на российском, но и на зарубежных рынках, началось несколько месяцев назад. Сначала Виктор Никитенко пытался найти правду в арбитраже Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но дело было передано на Урал.
 
Виктор Никитенко – бывший акционер ОАО «Бетфор» - неоднократно рассказывал в своём блоге, а также на форумах и непосредственно в иске историю допэмиссии акций этого екатеринбургского предприятия, специализирующегося на выпуске железобетонных изделий. Имея в ОАО 92-93% голосующих акций, «Группа ЛСР» инициировала 26 августа 2009 года принятие советом директоров решения о выпуске привилегированных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10 рублей в количестве 1 054 126 штук, которые были приобретены ОАО «Группа ЛСР» и ООО «Кант». В конечном счете владельцем всех этих акций стала «Группа ЛСР», выкупившая бумаги у «Канта».
 
Согласно рассказам блогера-миноритария, допэмиссия в разы превышала количество существовавших в ОАО обыкновенных голосующих акций. Далее посредством невыплаты дивидендов привилегированные акции стали голосующими и ЛСР получила долю, позволяющую произвести принудительный выкуп акций. При этом выкуп ценных бумаг у миноритариев производился по цене в 10 раз меньше той, по которой «Группа ЛСР» ранее приобретала акции «Бетфора».
 
 «Группа ЛСР» купила в 2008 году 87 % акций «Бетфора» за 57 млн евро и сначала объявила о выкупе у миноритариев их пакетов по 5 тыс. рублей за акцию. Позднее, после допэмиссии, во время принудительного выкупа акции скупались по 1240 рублей. Снижение цены ЛСР тогда объяснила объективными причинами - кризисом на рынке, который негативно сказался на стоимости ценных бумаг предприятия.
 
Виктор Никитенко подсчитал, что владел до проведения допэмиссии 0,1% акций «Бетфора», а стоимость его пакета составляла 65 тыс. евро. В результате принудительного выкупа он получил сумму в десять раз меньшую.
 
В Группе ЛСР отмечают, что это не соответствует действительности.  До допэмиссиии Никитенко владел пакетом в 224 акции, что составляет примерно 0,001% от общего числа акций «Бетфора». Все эти акции он миноритарий продал «Канту» сразу после допэмиссии по цене 4250 рублей за акцию. В компании говорят, что это была свободная сделка, без какого-либо давления со стороны «Канта». Наоборот, это Никитенко диктовал ООО свои условия. Таким образом, он сам оценил свой пакет в 23,5 тыс. евро, а оценка пакета  в 65 тыс. евро, это «из разряда фантазий».
 
При этом, в ЛСР утверждают, что тот пакет акций, которым Никитенко владел до допэмиссии, и тот, что был выкуплен у него по требованию, это совершенно разные пакеты. По требованию был выкуплен пакет в 147 акций, которые он приобрёл уже после того, как допэмиссия была проведена. Т.е. на тот момент, когда он покупал эти акции, префы были размещены. Он знал об этом и сознательно шёл на покупку акций. «Соответственно некорректно говорить о том, что решение о допэмиссии повлияло на стоимость его пакета, т.к. этот пакет был приобретён после дополнительного выпуска», - рассказали в ЛСР.
 
В суде миноритарий пытается признать ничтожными сделки по приобретению «Группой ЛСР» и «Кантом» акций в ходе допэмиссии, а также применить последствия недействительности всех сделок.
 
Между тем ОАО «Бетфор» вскоре вообще прекратит своё существование в подобной юридической форме, что затруднит и без того непростое дело экс-миноритария. «Группа ЛСР» проводит реогранизацию актива. Как сообщили в пресс-службе Уральского филиала компании, «Бетфор» прекратит своё существование как открытое акционерное общество, будет действовать как общество с ограниченной ответственностью (ООО). В работе завода, помимо смены правовой формы, изменений не будет. Юридическую ликвидацию «Бетфора», как ОАО, в «Группе ЛСР» объясняют желанием максимально улучшить систему управления внутри группы.
 
Виктор Никитенко попытался остановить реорганизацию актива через суд. В рамках своего иска он просил запретить акционерам и органам ОАО «Завод железобетонных изделий «Бетфор» и иным лицам, а также уполномоченным государственным органам совершать действия, направленные на реорганизацию этого ОАО, а также запретить налоговым органам вносить в ЕГРЮЛ записи и сведения о реорганизации или преобразовании «Бетфора» до вступления в законную силу решения по исковому заявлению Никитенко. То же самое истец просил и в отношении ООО «Кант». Но суд оставил без удовлетворения это ходатайство об обеспечении иска.