Меню

Группа ЛСР продолжит вкладываться в екатеринбургский завод ЖБИ

С момента покупки завода ЖБИ «Бетфор» Группа ЛСР вложила в его модернизацию более 1 млрд руб. Обновлять мощности предприятие будет и дальше, но гнаться за полной автоматизацией не намерено.

Прошлой весной завод «Бетфор», работающий в Екатеринбурге с 1957 г., сменил имя на «ЛСР. Строительство Урал» — в ходе оптимизации бизнес процессов в холдинговой компании Группы ЛСР. Чуть раньше ее руководство подписало программу обновления производственных мощностей предприятия ЖБИ. Как рассказывал тогда Климент Фалалеев, управляющий директор Группы ЛСР в УрФО, завод получит оборудование европейских производителей, в частности для арматурных и формовочных цехов. Цель — улучшить качество продукции, повысить экономическую эффективность, упростить и ускорить процессы. За год план удалось выполнить, по словам г на Фалалеева, сейчас на производстве работает немецкая формовочная линия и робот по производству сеточных каркасов австрийского производства. Предприятие также перешло на новую для Урала технологию отделки фасадов — бесшовную. Ранее Группа ЛСР десять лет обкатывала ее на своих объектах в Москве и Санкт Петербурге.

При этом завод ЖБИ делает весь конструктив здания — от фундамента до крыши. То есть, можно собрать дом целиком, как конструктор, — с лестницами, перекрытиями, перегородками и т. д.

«Есть заказчики, которые просто берут у нас комплект железобетона. Они показывают нам свой участок и говорят, дом какой этажности хотят, определяют параметры квартир, решают, какой будет высота потолков. Мы готовим проект в 3D модели, после чего специалисты загружают его сразу в производственную линию. Интеграция проектирования с производством, логистикой и экономикой позволяет оптимизировать бизнес процессы, а автоматизированная ИТ система проектирования AllPlan Precast существенно сокращает весь цикл производства — от проектирования до выпуска готового изделия. Потом остается отгрузить заказчику изделия, и он может начинать стройку», — поясняет Климент Фалалеев.

Скелет железобетона - сварная арматурная сетка

Высокоскоростная австрийская сварочная машина позволяет выпускать арматурную сетку любых размеров

Чтобы сделать ЖБИ-конструкцию, сначала размечают рисунок будущего изделия. затем по нему укладывается опалубка

Завод может сделать "конструктор" для строителей, из которого можно быстро собрать здание

И добавляет: основной заказчик завода — «ЛСР. Недвижимость Урал». Однако предприятие изготавливает железобетонные конструкции и для сторонних потребителей.

«Не только частных. Например, для нужд города мы строим сейчас два дома на ул. Бакинских Комиссаров. Часть продукции отгружаем на север — в ХМАО и ЯНАО», — говорит управляющий директор Группы ЛСР в УрФО.

На сегодняшний день основная часть модернизации закончена. Г н Фалалеев уточняет: это был основной этап, хотя и в дальнейшем техперевооружение завода ЖБИ продолжится. Но отмечает: часть технологий автоматизировать не будут.

«Стопроцентная автоматизация не имеет смысла — ни технологического, ни экономического. Например, универсальный робот, который будет работать со всеми размерами арматуры, очень дорогостоящий. Роботизировать нужно самые стандартные технологические операции, через которые проходит основной объем производства. А ту часть производственного процесса, которая связана с изготовлением ограниченных партий изделий, рациональнее выполнять с использованием ручного труда. Поэтому мы выбираем золотую середину между полной автоматизацией и ручным трудом».

Климент Фалалеев провел экскурсию по предприятию специально для DK.RU

Готовые конструкции помечают и отправляют на склад

На заводе работает 1,5 тыс. человек

Завод "Бетфор" Группа ЛСР купила в 2008 г. С того времени в оборудование вложено порядка 1 млрд руб.

Завод продолжит автоматизацию, но полностью от ручного труда не откажется

Авторы: Екатерина Стихина, Игорь Черепанов