Меню

Группа Синара отдала имущество УЗЖМ

Компании Имущество Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, актив Группы Синара) было передано ООО «Уральские локомотивы» в рамках сделки купли-продажи. Как отмечается в материалах

Компании
Имущество Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, актив Группы Синара) было передано ООО «Уральские локомотивы» в рамках сделки купли-продажи. Как отмечается в материалах раскрытия информации акционерного общества, передана недвижимость и права на интеллектуальную собственность УЗЖМ на общую сумму свыше 5,95 млрд руб. Стоимость всех активов ОАО «УЗЖМ» по состоянию на 31 марта составляла 6,34 млрд руб.
«Уральские локомотивы» — СП Группы Синара (51%) и немецкой корпорации Siemens (49%), занимается производством локомотивов с асинхронным тяговым приводом на площадке в Верхней Пышме. В 2011 г. предприятие планирует произвести 101 грузовой электровоз, сообщил ранее Дмитрий Пумпянский, президент ЗАО Группа Синара. РЖД уже заказали у СП 221 локомотив с периодом поставки 2011-2016 гг. на 42 млрд руб.

Х5 идет в наступление двумя форматами
Х5 Retail Group N.V. на прошлой неделе открыла первый в Екатеринбурге супермаркет «Перекресток» и третий по счету гипермаркет «Карусель». Для «Перекрестка» федеральная торговая сеть арендовала помещение в ТРЦ «Антей» площадью 1654 кв. м (торговая площадь — 964 кв. м) на десять лет. По словам Андрея Гавриловского, директора «Антея», в отличие от других претендентов владельцы «Перекрестка» предложили самую высокую арендную плату (цифру он не уточнил).
«Перекресток» позиционируют как заведение для среднего класса. Алексей Ваганов, директор уральского филиала Х5 Retail Group N.V., рассчитывает, что новый магазин будет обслуживать до 2,5 тыс. покупателей в сутки.
Днем позже в ТРК «КомсоМОЛЛ» начал работать гипермаркет «Карусель», общая площадь — 8,1 тыс. кв. м, торговая — 4,1 тыс. кв. м. В здании гипермаркета размещены шесть производств: мясной, рыбный, салатный, горячий, кондитерский цеха и пекарня. Сейчас перед компанией стоит вопрос подбора персонала для двух своих крупных объектов.
ОАО «Макси-Групп» намерено предъявить гражданский иск к своему основателю, ныне миноритарному акционеру Николаю Максимову, в рамках расследования уголовного дела. Заявление о возмещении ущерба на 5,9 млрд руб. подано в ГУВД Свердловской области. Ущерб заявлен в размере частично возвращенного г-ну Максимову займа, сообщает «РБК daily».
Николай Максимов и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) уже несколько лет спорят в судах о стоимости 51% акций «Макси-Групп», ранее принадлежавших г-ну Максимову. В 2009 г. по заявлению «Макси-Групп» было возбуждено уголовное дело «по факту незаконного вывода в начале 2008 г. группой бывших менеджеров «Макси-Групп» денежных средств». Николай Максимов направил президенту России письмо, в котором назвал уголовное дело против себя сфабрикованным, обвинив НЛМК и свердловских следователей. В рамках этого расследования в июле 2010 г. были арестованы банковские счета г-на Максимова.
Буровые установки Уралмашзавода плохо продаются
Уральский завод тяжелого машиностроения (Уралмашзавод) по итогам первого полугодия сократил выручку на 285,828 млн руб. Как говорится в ежеквартальном отчете предприятия, выручка составила 1,7 млрд руб., тогда как за аналогичный период 2009 г. этот показатель был 1,9 млрд руб. Основное снижение произошло по сегменту нефтегазового бурового оборудования — реализация буровых установок уменьшилась почти в шесть раз. Напомним, ранее областные власти заявляли о восстановлении производства буровых установок на Уралмашзаводе и росте спроса на них.
Также в отчете говорится, что чистый убыток предприятия сократился и составил 482,7 млн руб. По итогам первого полугодия 2009 г. он равнялся 555,5 млн руб.
Рынки
С начала 2010 г. свердловский Роспотребнадзор зафиксировал 157 нарушений со стороны банков, сообщили «ДК» в надзорном ведомстве. Таким образом, в среднем нарушения обнаруживаются раз в три дня. «Чаще всего поступают жалобы на злоупотребления при взыскании долгов, незаконное использование персональных данных родственников должника», — прокомментировали в управлении Роспотребнадзора. Прежде, отмечают сотрудники ведомства, основной поток жалоб касался почтовой рассылки кредитных карт и несогласия с суммой задолженности.
Больше всего нарушений связано с комиссиями банка — за открытие и ведение счета, за предоставление и досрочное погашение кредита и др. Также банки принуждают ипотечных заемщиков к сделкам со страховыми компаниями, без уведомления клиентов увеличивают ставки по кредитам, вводят дополнительные комиссии, в том числе за пополнение вкладов.
Туризм в Верхотурье обойдется в 12 млрд руб.
В Верхотурье до 2015 г. планируют создать туристско-рекреационную зону «Духовный центр Урала». Как сообщили в свердловском Минспорта и туризма, с 2011 по 2015 г. из бюджета области будет выделено 9,7 млрд руб. Местный бюджет выделит около 300 млн, федеральный — около 3 млн руб. В реконструкцию храмового комплекса также будет привлечено около 2 млрд руб. внебюджетных средств. Свято-Николаевский монастырь в Верхотурье станет федеральной собственностью.
Чиновники рассчитывают, что Верхотурье способно привлекать не менее 60 тыс. туристов в год. Турфирмы не разделяют этого оптимизма. Спрос на экскурсии в Верхотурье очень мал, заявил УрБК Александр Клокунов, директор компании «Визит-Екатеринбург»: «Если раньше мы набирали по 30 автобусов в месяц, то сейчас, если отправили один, это уже хорошо».
Персоны
Шоу-рум автомобилей Maserati, Lamborghini и Bentley в Екатеринбурге будет закрыт, сообщил Ura.Ru Павел Шестопалов, основной инвестор проекта, гендиректор компании «Авто Плюс». «Не могу сказать, что проект не удался, он просто подошел к логическому концу», — отметил г-н Шестопалов. Напомним, бутик суперкаров открылся в Екатеринбурге в ноябре 2009 г., и бизнесу изначально пророчили короткую жизнь. Спрос на автомобили действительно был невысоким, бутик скорее оказался полезен новыми знакомствами. «За несколько месяцев в нем перебывали практически все жители региона, которые могут себе позволить автомобиль за $300-400 тыс.», — подчеркнул Павел Шестопалов. Он полагает, что продажи суперкаров могут возобновиться в Екатеринбурге не раньше 2012 г.
Максим Шнейдер уехал на пригородное повышение
Максим Шнейдер, гендиректор Свердловской пригородной компании (СПК), возглавил Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР) — структурное подразделение РЖД. На новую должность г-н Шнейдер назначен приказом Владимира Якунина, президента РЖД, сообщили в пресс-службе СвЖД.
Основная задача ЦОПР — организация и сопровождение мероприятий по созданию пригородных пассажирских компаний (ППК), дочерних обществ РЖД, совместно с органами власти субъектов Федерации. Свердловской пригородной компании руководство Максима Шнейдера запомнилось запуском нерентабельной ветки до аэропорта Кольцово и убытками примерно по 1 млрд руб. в год.
Сейчас и.о. гендиректора СПК назначен Дмитрий Логинов, экс-заместитель г-на Шнейдера. Ожидается, что он будет утвержден советом директоров компании как постоянный руководитель.
Город
Площадь Северного автовокзала будет увеличена в два раза. Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий утвердил решение о выделении Северному автовокзалу дополнительно 11 тыс. кв. м территории. Она будет использована для стоянки автобусов. Также на новой площадке построят несколько зданий, в частности, для службы техобслуживания, гостиницы и вспомогательных служб. «Руководству предприятия необходимо представить уточненный проект развития Северного автовокзала, который соответствовал бы принятому в городе проекту реорганизации транспортных потоков», — подчеркнул мэр.
Автобусы пустят по специальным полосам
Для общественного транспорта в Екатеринбурге выделят отдельные дорожные полосы. Как сообщили в МУП «Центр организации движения», в первую очередь они появятся на центральных шестиполосных магистралях города: ширина полосы для общественного транспорта должна быть не меньше 4 м.
В предварительном списке — улицы Свердлова (в обе стороны), Карла Либкнехта (от ул. Шевченко до пр. Ленина), отладка двух существующих полос на ул. Белинского и К. Либк­нехта. Сейчас по ним ездят все, ПДД это запрещает. «Мы думаем о том, чтобы поставить знаки, ограждения либо наряд ГИБДД», — рассказали в МУП «Центр организации движения».