Меню

Грузовики обзавелись спутниковой связью

dk.ru

До осуществления этого проекта все грузовики компании были оснащены спутниковыми приемниками. С помощью этой системы стал возможен постоянный контроль за  местоположением автомобиля. Координаты, по

Компания «Атомстройкомплекс» объявила о внедрении проекта спутниковой системы оперативного управления автотранспортной деятельностью. По мнению руководства предприятия, этот проект, не имеющий пока аналогов в России, позволит существенно снизить текущие затраты и повысить эффективность работы автоколонны.

До осуществления этого проекта все грузовики компании были оснащены спутниковыми приемниками. С помощью этой системы стал возможен постоянный контроль за  местоположением автомобиля. Координаты, полученные при помощи GPS-приемников (система глобального позиционирования), через сети сотовой связи (GPRS) направляются на диспетчерский пункт. После компьютерной  обработки конечный результат представляется в виде картинки на электронной карте.

По словам технического директора КБ «Навигатор» Владимира Егорова , участвовавшего в разработке системы, оператор может определить положение автомобиля с точностью до 2-5 метров. Система отслеживает скорость, пройденное расстояние и расход топлива, она способна воспроизвести «след автомобиля» и предоставить объективную статистику по технико-экономическим показателям. При помощи спутника, система оперативно среагирует на угон автомобиля, нападение на водителя или хищение груза. Александр Ноженко, заместитель генерального директора компании «Атомстройкомплекс»: Идея запустить подобный проект появилась у нас еще два года  назад, но по нескольким причинам мы никак не могли остановить свой выбор на конкретном продукте. По его словам, этому препятствовали, во-первых, высокая цена комплекта оборудования (около 50 тыс. руб.) и программного обеспечения, а во-вторых, неприспособленность существующих комплексов для дальнейшего расширения.

Поэтому руководство компании решило разработать систему силами собственного центра АСУ. На все работы ушло около 2-х лет.  Нам удалось решить все поставленные задачи и при этом сэкономить — одна рабочая станция обошлась нам в 18 тыс. руб., — заявил г-н Ноженко.

По словам руководства компании, снижение затрат стало очевидным уже на этапе тестирования проекта. Ожидается, что новшество будет способствовать уменьшению эксплуатационных затрат на 20%. Как отмечает Владимир Егоров, к началу 2005 г. успешно завершен первый этап совместного проекта, который позволил объединить целый комплекс функций — систему обработки информации и выдачи объективных технико-экономических показателей, систему голосовой связи «водитель — диспетчер» и охраны автомобилей.

Второй этап проекта связан с  разработкой дополнительных модулей (функциональных возможностей) и совершенствованием системы. Сегодня датчики спутниковой связи установлены только на 60-ти автомобилях, весь автопарк (более чем 200 машин) будет оснащен аппаратами в течение 1-го квартала 2005 г.

Уральской системой управления автотранспортом уже заинтересовались  московские разработчики. Столичная компания «Юником» планировала предложить компании свой продукт, но в итоге была вынуждена согласиться, что разработка АСК ничем не хуже.