Сегодня губернатор Свердловской области Александр Мишарин совместно с областным министром транспорта Генадием Маренковым, министром социальной защиты Владимиром Власовым, главой администраци
Екатеринбурга Александром Якобом и руководителями СвЖД и Свердловской пригородной компании совершили внеплановую проверку безопасности и работы железнодорожного вокзала «Екатеринбург – Пассажирский».
«Выход в народ» оправдал себя: губернатор смог выяснить, когда садоводам пенсионного возраста удобно возвращаться со своих садовых участков, удовлетворяет ли их стоимость проезда, пользуются ли они проездными и как оценивают состояние железнодорожных платформ.
В частности, пожилые посетительницы зала пригородных касс вокзала рассказали Александру Мишарину, что свои садовые дела они заканчивают в первой половине дня, и готовы покинуть садовый участок в 15.00. Между тем, этого времени в расписании электричек нет: в частности, в три часа дня невозможно уехать из Богдановича. В ответ на это губернатор дал поручение генеральному директору ОАО «СПК» Дмитрию Логинову – включить в расписание поездов электричку «Богданович – Екатеринбург» отправлением в 15:00. «Считайте, что вам не повезло: такой рейс должен появиться в ближайшее время», – заявил железнодорожнику губернатор.
Помимо того, пассажиры екатеринбургского вокзала пожаловались на высокую стоимость проезда на пригородных электричках: порядка 70 рублей в одну сторону. Однако в этом плане руководство Свердловской пригородной компании оказалось солидарным с пассажирами – как выяснилось, после очередного повышения тарифов на проезд спрос на пригородные перевозки в регионе упал. «В результате последнего повышения тарифа падение пассажиропотока составило, в среднем, 10% (от 8% до 20%, в зависимости от дальности маршрута). Заметнее всего это проявляется там, где работает альтернативный транспорт. В связи с этим мы просим рассмотреть возможность понижения тарифов на проезд в пригородных электричках», – обратился к губернатору Дмитрий Логинов.
Еще одной темой, поднятой «из народа», стало использование железнодорожных проездных. Пообщавшись с пассажирами электропоезда «Екатеринбург – Шамары» – пожилым токарем из электродепо, воспитательницей детского сада и другими – Александр Мишарин выяснил, что далеко не все пользователи этого вида транспорта приобретают проездные. Позднее, на коротком совещании с участниками проверки, губернатор поручил Дмитрию Логинову проработать с администрацией Екатеринбурга вопрос интеграции электронных карт «СПК» с екатеринбургской ЕКАРТой – электронным проездным, действующим на территории уральской столицы уже более полутора лет. «Главное, что нужно изучить – это совместимость устройств, используемых на железной дороге и в общественном транспорте Екатеринбурга, а уж затем, в рабочем порядке, решать вопрос интеграции карт», – отметил он.
Помимо стоимости и времени проезда, пассажиров станции «Екатеринбург-Пассажирский» волнует качество платформ на остановочных пунктах за пределами Екатеринбурга. «Сделайте, пожалуйста, платформу на станции Брусяны. Ее постоянно переносят то на одни пути, то на вторые, присесть негде, но я об этом и не говорю. Пожилым людям, которые еле передвигаются, важно хотя бы знать, на какой путь нужно подойти, чтобы не лезть потом через пути», – обратилась к губернатору одна их пенсионерок. «Наверное, нам необходима горячая линия по платформам – как «911». Увидели, что платформа разрушается – сообщили», – предложил губернатор. В свою очередь, начальник СвЖД Алексей Миронов пояснил, что на развитие и модернизацию железнодорожных платформ области в этом году направлено 40 миллионов рублей, и обращения пассажиров в этом плане будут полезными.