Эксперты считают, что «уберизация» услуг стала толчком развития для отрасли.
Рекрутинговый портал HeadHunter запускает сервис HRspace, работающий по принципу Uber и позволяющий связать напрямую работодателей и исполнителей, готовых взяться за поиск нужного человека.
Заказчики смогут назначать свою цену за работу и выбирать лучших исполнителей, а кадровые агентства, в свою очередь, получат выход к клиентам, у которых есть потребность в сотрудниках, но нет возможности искать их самостоятельно.
Как пишет «Коммерсант», замысел таков: работодатель через сервис публикует заявку и назначает цену. HRspace резервирует эту сумму, чтобы обеспечить исполнителю гарантии оплаты. Над запрсом могут одновременно работать до пяти компаний. Тот, чьего кандидата берут на работу, и получает гонорар. Ресурс берет комиссию в 20%.
Документооборот и проведение оплаты берет на себя HRspace. Кроме того, будут отсеиваться неадекватные рынку вакансии: например, должность финансового директора с зарплатой в 10 тысяч рублей.
Сегодня по аналогичной модели работают несколько организаций. HeadHunter в качестве конкурентов рассматривает JungleJobs, HRTime, Stafory. По мнению Евгении Дворской из JungleJobs, идея «уберизации» услуг рекрутмента стали толчком для нового развития индустрии в России, где последние 25 лет наблюдался застой.
Как ранее писал DK.RU, в начале года холдинг Mail.Ru Group продал HeadHunter. Сумма сделки, закрытой 25 февраля, составила 10 млрд рублей. Новый владелец HeadHunter – выступавший ранее в качестве потенциального покупателя консорциум инвесторов под управлением фонда «Эльбрус Капитал».