«Если человек (что клиент, что кандидат) ведет себя с рекрутером (или иным партнером), как... ммм... чудак, это очень хорошо его характеризует и ему аукается».
На днях мы не дали финалисту выйти на работу. Человек провалил финальные офферные переговоры после всех этапов. Претендент на Директорскую позицию проявил себя мелкотравчатым клерком, неспособным слышать интересы работодателя, уличенным в бытовом вранье и готовности к моментальному обману других своих партнеров (которую даже не отфиксировал). Мы рекомендовали клиенту отозвать оффер, что и было сделано.
Другой пример. Бывший директор компании-клиента в свое время повел себя не просто непартнерски, но откровенно по-свински со мной, как провайдером. При обсуждении его кандидатуры с клиентом через пару лет после этого, клиент поверил мне в оценке его деловых качеств, а не своим рекомендателям. Человек получил отказ.
Подобных примеров можно привести множество, вывод один: у хэдхантеров (и любого иного корпоративного партнера) есть кредит клиентского доверия, который можно по глупости недооценить. А судьба сводит людей в самых непредсказуемых сочетаниях. И если человек (что клиент, что кандидат) ведет себя с рекрутером (или иным партнером), как... ммм... чудак - например, считая свою позицию имперской - это очень хорошо его характеризует и ему аукается. А он об этом даже не знает.
Собственноручно созданный и реализованный репутационный риск в действии.
Не "чудите", дорогие друзья, это себе же дороже выходит :)
Орфография и пунктуация автора сохранены