Меню

Хироаки Тезука, «Тошиба Рус»: «У нас есть перспективные технологии для России»

Иллюстрация: Toshiba

Какие разработки Toshiba уже используют «Почта России» и «Сбербанк», и как японская компания будет развивать свой бизнес на российском рынке. Интервью генерального директора «Тошиба Рус».

Компания Toshiba приняла участие в международной выставке ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге. На стенде были представлены технологии, которые уже сегодня могут быть использованы для модернизации российской промышленности.

Расскажите вкратце о В2В-бизнесе Toshiba в России. Что вы презентуете на ИННОПРОМе?

– В России у нас два направления деятельности, которые мы развиваем. Во-первых, это энергетика, которая представлена совместным предприятием «Силовые машины-Тошиба. Высоковольтные трансформаторы». Во-вторых, это компания «Тошиба Рус» и ее инфраструктурные проекты с «Почтой России» и «Сбербанком».

Технологии, которые мы в этом году представляем на ИННОПРОМе в Екатеринбурге – только часть нашей работы на перспективном рынке России. С 2014 года мы активно развиваем портфель индустриальных проектов, предоставляя нашим партнерам все новые и новые возможности. На ИННОПРОМ мы привезли технологии, которые уже применяются в России, то есть, это не абстрактные разработки. Наш посыл состоит в том, что у нас есть опыт работы на российском рынке, и мы знаем, как здесь работать. В целом я очень впечатлен как выставкой ИННОПРОМ, так и российскими стендами.

Какие именно технологии компания Toshiba внедряет на российском рынке?

– В настоящий момент Toshiba работает с «Почтой России» над проектом автоматизации ее логистических центров. С 2014 года мы поставляем логистическое оборудование в центральный сортировочный центр во Внуково. В Новосибирске для «Почты России» мы установили высокоскоростную автоматизированную сортировочную линию для обработки международных посылок, представляющих собой мелкие пакеты. Поскольку таких посылок большинство, увеличение скорости обработки этих отправлений позволяет существенно «разгрузить» почту.  

Что касается сотрудничества со «Сбербанком», речь идет о поставках оборудования для сортировки наличности. Установлено уже больше 200 аппаратов. На пилотной стадии находится проект Сбербанка по установке банкоматов с функцией распознавания лиц. Новости об этом как раз были опубликованы накануне нашего разговора. Осуществляет проект наш российский партнер – компания RecFaces, использующая технологию распознавания лиц от Toshiba в созданной ею платформе многофакторной идентификации Id-Me. Пока банкомат доступен только для сотрудников, но в будущем такая техника позволит защитить владельцев банковских карт от действий злоумышленников.

Какие еще технологии Toshiba могут применяться в России?

– У нас есть перспективные технологии для России. Мы думаем, что в ближайшие 3-5 лет предложим российскому рынку решения на основе наших литий-титанатных аккумуляторов SCiB. Это во многом уникальные технологии, которые могут применяться, в том числе и в Екатеринбурге, на общественном электротранспорте. У вас много троллейбусов, но с точки зрения современного городской инфраструктуры использование проводов — стремительно устаревающее решение. Аккумуляторы SCiB, установленные в троллейбус, позволят избавиться от них.

Насколько широки возможности для внедрения технологий Toshiba на российском рынке?

– Возможностей в России иногда даже больше, чем в Японии. Например, технология для распознавания лиц. В Японии мы применяем ее исключительно в сфере безопасности, т.к. на законодательном уровне использовать изображение с камер можно только для целей обеспечения правопорядка. Так что мы изначально даже не предполагали, что наша разработка будет полезна в маркетинговых целях.

Российские же партнеры, компания RecFaces, предложили использовать технологию в ритейле для различных сценариев. Например, для сбора статистики посещения магазинов торговой сети. Если по итогам накопления данных система покажет, что в утреннее время магазины чаще всего посещают женщины, а в вечернее – мужчины, то можно менять рекламу на дисплеях, к примеру, и вечером показывать новинки мужской коллекции.  Могут быть и более персонифицированные сценарии.

Давайте поговорим о локализации производства. Интересно ли это компании Toshiba?

– У нас есть совместное предприятие с компанией «Силовые машины», оно успешно работает чуть более 3 лет. Что касается новых предприятий, то наша идея не в том, чтобы здесь что-то самостоятельно строить. У Toshiba есть технологии, у российских компаний есть идеи, где эти технологии применять. Мы за локализацию идей на базе наших технологий, если можно так выразиться. И мы знаем, что такое сотрудничество может быть весьма успешным, т.к. проект с RecFaces является тому прямым доказательством. Кроме сферы безопасности и озвученного ритейла, технология может использоваться и в гостиничном бизнесе, и на спортивных объектах. Все это благодаря свежим идеям наших партнеров.

Насколько открыты российские компании для сотрудничества? Есть ли какие-то особенности работы на российском рынке?

– Главное отличие России от всего остального мира в том, что около 70% бизнеса — это государственные компании, либо компании с государственным участием. В других странах бизнес чаще всего частный. Поэтому взаимодействие с бизнесом в России строится иначе. Практически никогда не приносит результата работа с менеджерами, всегда приходится инициировать переговоры с главой компании либо топ-менеджментом.

Еще при общении с российскими компаниями всегда нужна третья сторона, которая могла бы свести производителя с конечным заказчиком. Такую функцию, например, выполняет ИННОПРОМ. В последние годы весьма заметна поддержка и развитие российско-японских отношений на государственном уровне. Проходит много форумов и семинаров, на которых встречаются российские и японские бизнесмены. За 20 лет работы представительства Toshiba в России мы научились работать с местной спецификой и теперь знаем, какие технологии из мирового портфолио компании уже можно предлагать на локальном рынке, а для каких еще время не пришло.