В борьбе за покупателя маркетологи и продавцы прибегают к самым разным приемам. И они действуют, вынуждая нас неосознанно приобретать тот или иной товар.
Список самых распространенных уловок, с помощью которых маркетологи обманывают покупателей, опубликовал Рамблер.Деньги.
999 рублей
Хлеб за 39,99 рублей, микроволновка за 2999 рублей - все мы видели подобные ценники. И хотя всем понятно, что речь идет о 40 рублях и 3 тысячах рублей, подсознательно мы воспринимаем указанную цену как сниженную и решаемся на покупку этого товара.
Ничего не забыли?
На это нам намекают продавцы, раскладывая возле касс шоколадные батончики, жевательную резинку, чипсы и прочую «мелочь». Долго стоя в очереди, мы действительно начинаем думать, что нужно купить пакет орешков или шоколадку. А если сам по себе поход по магазину был долгим и утомительным, такая покупка расценивается как небольшая награда самому себе за труды.
Скидки! Только сегодня!
Конечно же, только сегодня и только для вас. Прием стар как мир – сначала цену на товар накручивают на 10-15%, а потом делают скидку – ровно на столько же. Главное – прикрепить рядом с товаром яркий и заметный плакат с надписями типа «Скидки! ТОЛЬКО СЕГОДНЯ! Распродажа!»
Цена для всех
Как ни странно, многие люди не любят покупать слишком дешевые вещи, чтобы не чувствовать себя бедными. Причем покупка слишком дорогой вещи для них тоже невозможна. Тогда маркетологи используют эту покупательскую особенность и устанавливают среднюю цену - она немного выше «слишком низкой» цены, но не так велика, как цена «для богатых». По некоторым данным, проводились исследования, в ходе которых продавцы меняли цену с низкой на среднюю. После этого продажи товара с измененным ценником начинали расти.
Особые отметки
В этом случае продавцы пытаются привлечь внимание к товару или услуге, которые необходимо продать. Способов много: написанные крупным шрифтом и яркими цветами ценники, сообщения об акциях, которых в действительности нет. В кафе и ресторанах, к примеру, напротив самого дорогого блюда в меню делают приписку: «Блюдо от шеф-повара».
Сэкономить на дорогой покупке
Часто в магазинах товары расставлены так, чтобы изменить восприятие цен у покупателя. К примеру, сразу при входе стоит бытовая техника стоимостью 100 тыс. рублей, а в глубине торгового зала - аналогичная, но уже за 50 тыс. рублей. Несмотря на то, что даже 50 тыс. рублей - слишком высокая для вас цена, вы воспринимаете ее как приемлемую, поскольку видите ее позже и, весьма вероятно, радуетесь такой разнице.
Дешево, если сравнить
Продавцы выставляют на витрину магазина два платья - одно стоит 15 тыс. рублей, другое - 8. Покупательницы радуются такой разнице и охотно берут то платье, которое дешевле.
Расчет маркетологов, которые изначально хотели продать 50 платьев по 8 тыс. рублей, оказывается верным. И получилось это именно потому, что платье за 8 тыс. рублей воспринимается как дешевый товар на фоне того, что за 15.