Сбербанк продолжает превращаться в ИТ-компанию. После нескольких сделок с интернет-гигантами в компании задумались о растущем рынке заказа продуктов. Первый партнер — Metro Cash&Carry.
Сбербанк начнет доставлять продукты на дом. Сервис «СберМаркет» предполагает превращение старейшего банка страны в ИТ-компанию, это не первый проект компании в сфере онлайн-торговли и фудтеха, пишет РБК.
О запуске «СберМаркета» рассказал представитель Instamart — партнера банка по этому проекту — и подтвердил представитель Сбербанка. В августе венчурный фонд Сбербанка SBT Venture Fund II стал совладельцем сервиса доставки продуктов Instamart, выкупив долю у первого зампреда банка Льва Хасиса.
Сейчас сервис работает в тестовом режиме, его первым партнером стала сеть Metro Cash&Carry, на сегодня доставку товаров оттуда можно оформить в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Планируется, что сервис будет работать без наценок, то есть товар с доставкой будет стоить столько же, сколько на полке в магазине. Время доставки составит два часа.
Представитель банка уточнил, что тестирование будет продолжаться месяц, после чего будет принято решение о том, в каком формате его масштабировать. Какие еще магазины могут в будущем работать с «СберМаркетом» пока не сообщается.
Новый сервис работает на базе технологической и операционной платформы Instamart. Кроме того, как уточнил управляющий директор Instamart Асан Курмангужин, «СберМаркет» был интегрирован в технологическую экосистему Сбербанка, благодаря чему покупатели смогут зарегистрироваться на ресурсе в том числе с помощью Сбербанк ID.
Читайте также: Расширяет экосистему: Сбербанк намерен войти в капитал 2ГИС
Курмангужин не исключает, что по результатам пилота Instamart может сменить бренд на «СберМаркет».
Учитывая широкую узнаваемость различных продуктов Сбербанка, мы рассчитываем, что успешная апробация «СберМаркета» в Ростове и Краснодаре позволит в короткие сроки запустить сервис во всех городах, где работает Instamart. Это позволит нам значительно нарастить клиентскую базу и при поддержке Сбербанка стать лидером доставки продуктов в России, — отметил представитель Instamart.
Зачем Сбербанку продукты
Согласно стратегии развития, в ближайшие годы Сбербанк должен превратиться в ИТ-компанию. Уже 3 года банк вкладывает 3% чистой прибыли в развитие небанковской экосистемы, о чем около месяца назад говорил первый зампред Сбербанка Лев Хасис.
В банке считают, что рынок фудтеха— быстрорастущая перспективная ниша в электронной коммерции, поэтому они рассматривают для себя это направление как одно из ключевых.
Напомним, в конце июля Сбербанк и Mail.Ru Group объявили о планах создать совместное предприятие в сфере еды и транспорта стоимостью свыше 100 млрд руб. Туда войдут сервиcы доставки еды Delivery Club и заказа такси «Ситимобил». Источник РБК, близкий к Сбербанку, допускал включение Instamart в сделку по созданию предприятия.
Кроме того, с 2018 года Сбербанк совместно с «Яндексом» развивает на базе «Яндекс.Маркет» маркетплейсы «Беру!» и Bringly. Предполагается, что со временем площадка станет «российским Amazon».
Кроме того, весной 2019 г. Сбербанк приобрел 46,5% акций интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута, в который входят онлайн-кинотеатр Okko, портал Rambler, интернет-СМИ Gazeta.ru и Lenta.ru и другие.