ГК «Хороший вкус» вдвое увеличит количество собственных торговых точек в Екатеринбурге. К расширению розничной сети предприятие подтолкнула возросшая востребованность формата «магазин у дома».
Группа компаний «Хороший вкус» (производит мясные изделия) до конца 2015 г. намерена удвоить собственную розничную сеть в Екатеринбурге — к уже существующим 54 точкам продаж добавятся еще 50, рассказал DK.RU Михаил Смоляков, генеральный директор комбината «Хороший вкус» (входит в ГК). Такое решение он объясняет возросшей востребованностью формата «магазин у дома» (по его словам, «покупатели не готовы идти за продуктами дальше 500 метров от своего дома») и сложностью с поставкой в торговлю полного ассортимента выпускаемой продукции.
«У сетей свои стандарты: например, мы производим около 200 наименований продукции — сети готовы закупать только семь-восемь, — рассказывает г-н Смоляков. — В своих торговых точках мы можем предоставить покупателю более широкий выбор, продавать от 16 до 20% произведенной продукции. И можем больше: сейчас открылось много возможностей для аренды помещений 40-60 кв. м. Затраты минимальные — аренда, косметический ремонт и установка оборудования, которое приобретается в лизинг».
Г-н Смоляков не исключает расширения розничного направления и в следующем году — планы будут зависеть от прибыльности магазинов, открытых в 2015 г. Впрочем, о выходе за пределы региона речи не идет, продолжает он:
«При производительности в 800 тонн продукции ежемесячно мы ее полностью реализуем в регионе, причем на Екатеринбург приходится 40%, остальное покупает область».
Участники рынка, опрошенные DK.RU, к таким планам отнеслись скептически. Генеральный директор комбината мясной гастрономии «Черкашин и партнер» Александр Черкашин отметил, что для его предприятия экономически нецелесообразно развивать собственную сеть магазинов.
«Трудно быть хорошим специалистом по мясопереработке и дополнительно изучать торговый бизнес. Тогда ты неминуемо в чем-то потеряешь. Своя розница нам не нужна, особенно в нынешней ситуации, когда нужно четко просчитывать все финансовые риски», — отметил г-н Черкашин, добавив, что его компания готова подстраиваться под запросы крупных торговых сетей.
Монобрендовые киоски и фирменный магазин, торгующие продукцией «Черкашин и партнер», — отдельный бизнес, которым занимаются индивидуальные предприниматели.
«Да, на рынке есть «монстры», которые двигаются по пути создания собственных магазинов — это, например, челябинский «Ариант». У владельца есть другие крупные бизнесы. Поэтому нельзя точно сказать, работают ли они по законам рынка, или убытки одного бизнеса перекладывают на второй, более прибыльный», — говорит г-н Райсих.
(Генеральным директором «Центра пищевой индустрии «Ариант» считается Александр Аристов — один из конечных бенефициаров Челябинского электрометаллургического комбината, прим. ред.) Александр Райсих предлагает разделять товары массового спроса и эксклюзивные продукты.
«Люди, заинтересованные в эксклюзивных продуктах, предпочитают продуктовые лавки — вроде лавок мясников в Европе. За колбасой там все равно едут в супермаркет», — заключил он.